Не так давно на одном из местных новостных сайтов была опубликована статья о том, как интернет-порталы «Заряд» и «Геометрия» никак не могут поделить своих пользователей. Сетевой сайт фотохроники «Geometria», почувствовав потенциал в молодом проекте «Zaryad», решил быстренько расправиться с ним самым примитивным образом – начал диктовать свои условия организаторам различных мероприятий.

«Мол, если придет «Zaryad», нас не ждите. В одном ряду с ними стоять не хотим. А вот Astfutur, Yoast, пожалуйста» - неоднократно слышали организаторы в ответ на приглашение представителей «Геометрии».

«Извините, но мы Вас пустить не можем. Не хотим портить отношения с Гео. Вас просили не пускать», - не раз в свою очередь говорили на входе разных заведений фотографам «Заряда».

Вечеринки, концерты и различные посиделки уже не мыслимы без фотоотчетов: гости мероприятий получают профессиональные фотографии, а их организаторы хорошую рекламу, в случае с «Зарядом» еще и безвозмездную («Заряд» в отличие от «Геометрии» представляет бесплатные фотоотчеты).

«Даир», «Монако», «Старый Мастер», «Pop Art» - тот неполный список заведений, куда «Заряду» стараниями конкурента вход воспрещен, - рассказывает руководитель проекта Виктория Бурова. Согласитесь, многовато для небольшого города! Добавьте к нему еще и «Культ», впрочем, неудивительно, это детище «Геометрии» уже как-то раз, забыв о вражде, было не против фотоотчета с пятничной вечеринки, а опомнившись, срочно попросило удалить все отснятые материалы. К слову, 16 ноября намечается второй «Ресторанный день», который тоже пройдет в «Культе». На первом «Заряд» выступал одним из основных информационных партнеров, на этот же вообще не пойдет только из-за смены площадки.

Комментарий по этому поводу руководитель «Геометрии» Ксения Цушко уже давала. По ее словам, никто никого не притесняет, и они лишь делают скидку организаторам, если на мероприятиях нет других фотографов (как мы помним, это касается только «Заряда»). Таким образом, представители «Геометрии» заставляют организаторов думать, что для них важнее: гнаться за брендом или все-таки пробовать что-то новое.

Хорошо, что не все за первый вариант. Известно, что подобные условия «Геометрия» предлагает многим, но соглашаются только те, о которых написано выше.

Ни для кого не секрет, что чем больше предложений, тем лучше качество продукта, которое может страдать от отсутствия конкуренции. Так может быть лучше предоставить возможность выбора самим пользователям, ради которых и существуют подобные проекты?

Валентин Коркунов