Благодаря депутату Измайлову Астрахань осталась без автобусов

Большинством голосов - 13 из 22 - астраханские парламентарии отклонили предложение администрации города Астрахани о закупке в лизинг двадцати новых автобусов средней вместимости.

Обсуждение вопроса началось еще в конце прошлого месяца. Тогда, на комитете по экономическому развитию замглавы горадминистрации Сиражудин Агабеков разъяснил депутатам, что решено создать свои образцово-показательные муниципальные маршруты, по которым будут курсировать современные эстетичные автобусы, с соблюдением интервала движения и расписания. Однако, без одобрения со стороны депутатов конкурс на лизинговую услугу провести невозможно. Казалось бы, депутаты должны были единогласно поднять руки за проект, который позволит горожанам наконец-то передвигаться в комфортных условиях, на заседании гордумы внезапно взял слово депутат Ильдар Измайлов. Он отметил, что вопрос по приобретению автобусов «просто сырой» и вообще неизвестно «ни куда они поедут, ни что они принесут». В довершении своей реплики депутат отметил, что «это будет убыточная, однозначно, убыточная перевозка».

Ни один депутат, даже из тех, кто проголосовал-таки за покупку автобусов, контраргументов не выдвинул. Промолчал и депутат Илья Житерев, который всего полмесяца назад рьяно журил администрацию за бездействие в этом вопросе. Впрочем, в сети есть его прямая речь: «В докладах администрации все выглядит прекрасно и никаких проблем нет, но все мы прекрасно видим, как дела с перевозками обстоят на самом деле. Депутаты держат этот вопрос на контроле…». Он, кстати, также голосовал против покупки муниципального транспорта и в этом-то и есть проблема, ведь депутат, радеющий за интересы своих избирателей, не может иметь две прямо противоположные позиции. Или все-таки может?

Впрочем, и депутат Измайлов, активно трудившийся в рабочей группе по выводу Автобусно-троллейбусного предприятия из кризиса, показал себя с удивительной стороны. Разве не улучшения транспортного обеспечения добивался он сам и его коллеги? Разве не улучшат это самое обеспечение муниципальные автобусы, цену за проезд в которых будут регулировать власти, а не коммерсанты-перевозчики? Пока, видимо, ответа на эти вопросы у большинства голосовавших депутатов нет. И вряд ли после столь странного голосования у граждан не усилятся сомнения насчет вездесущей маршруточной мафии. Неужели она добралась и до городских народных избранников?