С интернетом в Астрахани беда. А от цен на интернет-услуги местных провайдеров вообще хочется взвыть и навсегда порвать с глобальной сетью. Уж больно они кусаются. Подтверждение тому – прошлогодний анализ тарифов на безлимитный доступ в крупнейших городах, проведенный аналитиками ComNews Research. Среди городов России с максимально высокой стоимостью интернет-доступа Астрахань завоевала пальму первенства.

Также исследование показало, что основной причиной ценовых диспропорций является неблагоприятная конкурентная ситуация, чаще всего обусловленная монопольным положением межрегиональных компаний.

И действительно, бесспорным лидером и главным монополистом на рынке интернет-услуг Астрахани до сих пор является местный филиал ЮТК с её брендом «Disel»(ей принадлежит около 80%). Т.е. в некоторых районах города и практических во всех частных секторах ЮТК вовсе не имеет конкурентов, и, следовательно, может позволить себе далеко не дешевые тарифы.

Поэтому, для отчаявшихся и уже порядком разорившихся на интернет-услугах астраханских web-пользователей новость о приходе на местный рынок «Корбины Телеком»1 (далее «Билайн) стала чуть ли не самой лучшей за последние пять лет. Пришествия «Билайн» ждали так, как ждут пришествия возлюбленного с войны. В него верили как в Супермена, который примчится на зов обиженных и оскорбленных, и с его приходом настанет сразу счастье и мировая справедливость.

Но, к сожалению, чудеса случаются только в сказках и фильмах, в реальной жизни – крайне редко. Так и большим надеждам астраханских интернет-пользователей не суждено было воплотиться в реальность.

В 2008 году, тогда еще «Корбина Телеком», в Астрахань таки пришла. Её триумфальное, поначалу, продвижение сопровождалось жалобами жителей и председателей ТСЖ в прокуратуру — горожане были недовольны тем, что оборудование в домах нередко монтируется без их согласия.

Далее поток негативных отзывов о «Билайне» стал расти, как грибы после дождя. Первая причина их появления – весьма и весьма странное объявление от сотрудника компании на астраханском форуме:

19 Mar 2009, 05:45 PM

В связи с резким увеличением числа желающих подключиться абонентов, Корбина-Телеком производит дополнительный набор монтажников.

Образование, навыки не требуются.

Ваша работа будет заключаться в том, чтобы приходить к клиенту и говорить ему, что "в связи с отсутствием слаботочных коммуникаций в данном подъезде, подключить его невозможно".

Смогли запомнить фразу? Значит вы нам подходите!

Обращаться тел. 690205.

Корбина-Телеком.

Следующим ударом для тех, кто ждал пришествия зарекомендовавшего себя в столице провайдера, как второго пришествия Христа, стал следующий комментарий от представителя филиала «Билайн» в Астрахани:

«Мы отказываем не всем. Если свитч на чердаке, а абонент с последнего этажа, то мы его подключаем. Так же, если свитч в подвале, а абонент на первом - тоже подключаем.

У нас есть рабочие бригады монтажников, а есть отказные.

Теперь прикиньте, сколько в домах этажей.

Отсюда вывод - чтобы обслужить всех желающих, в среднем, отказных бригад должно быть раз в 7 больше, чем рабочих».

Как видите, стать абонентом Домашнего Интернета «Билайн» может далеко не всякий. Но и те, кому всё-таки посчастливилось это сделать, скоро столкнулись с массой не совсем понятных вещей.

Во-первых, в более подробном описании тарифного плана, например, «Безлимитный 512 кбит/с» мы можем прочитать: «Скорость доступа к сети Интернет до 512 кбит/с». То есть, теоретически, реальная скорость может быть в разы, а иногда и в десятки раз меньше.

Во-вторых, абоненты «Билайн» и, по совместительству, любители online игр жалуются на непомерно высокий, порядка 200-250, ping (Примеч. Пинг - это промежуток времени, за который пакет, отосланный от вашего компьютера, доходит до другого компьютера в сети и возвращается обратно). Т.е. с такой долгой «реакцией» провайдера, ваш противник в какой-нибудь, например, онлайн-стрелялке успеет выстрелить в вас и убежать за угол, и только тогда, когда он уже скроется, последует ваш выстрел (при том, что клавишу «Стрелять» и вы, и он нажали одновременно).

В-третьих, у многих горожан не без основания появились сомнения относительно качества связи интернета от «Билайн». Этому способствует большое количество сообщений на астраханских форумах приблизительно схожего содержания. Пример одного из них:

AlexGL » 07 июн 2009, 23:04

«Мне мой друг, который занимается прокладкой сетей и настройкой конечного оборудования пользователей «Билайна», много чего интересного рассказал. В том числе о том, как проводятся каналы. Оптика к каждому дому не подходит, всё это миф. Используют обычный Ethernet-интерфейс, хабы стоят преимущественно в подвалах, причем большинство подвалов - сырые, хабы ражвеют, через 2-3 года вообще кирдык».

Конечно, данные из таких «народных средств массовой информации» как форумы, чаты и социальные сети не могут претендовать на абсолютную объективность и достоверность, но как гласит русская пословица, «нет дыма без огня».

Лишь одно пока что можно сказать абсолютно точно – блиц-криг «Билайна» на Астраханский рынок провалился.

Андрей Лебедев, «30 регион – Астрахань»