BLM по-русски: к чему приведет засилье мигранов в РФ

Ситуацию вокруг мигрантов в России, нынешнюю ситуацию с отечественной демографией и её перспективы вовсю обсуждает патриотическое экспертное сообщество. AST-NEWS.ru предлагает подборку материалов по актуальной теме. Начнём с выступления военного журналиста Романа Сапонькова.

«Коллеги обсуждают слова Марины Храмовой, директора Института демографических исследований ФНСИСЦ РАН. Она заявила, что нашей стране нужно бороться за мигрантов и вообще, мигранты скорее польза, чем вред. Оставлю без комментариев формулировки, они и вызвали острую реакцию. Но давайте рассмотрим состояние рабочей силы в нашей стране.

В России исторический минимум безработицы, на одного работающего сейчас приходится 2,5 вакансии о работе. В строительной области не хватает от 3 до 5 миллионов, в Росатоме заявили, что им необходимо где-то найти 350 тысяч новых работников.

Но это в русских областях. В республиках Кавказа ситуация прямо-противоположная. Безработица в республике Ингушетия (86 соискателей на одну вакансию), Чечне (27 соискателей), Дагестане (12 соискателей), Тыве (4,5 соискателя), Алтай (3,7 соискателя), Северной Осетии (2,9 соискателя), Кабардино-Балкарии (2,6 соискателя), Калмыкии и Карачаево-Черкесии (по 1,1 соискателя на место). Местные власти создали свой особенный инвестиционный климат, бизнес пожелал "удачи" и убыл в славянские регионы.

В обрабатывающей промышленности о дефиците сотрудников заявило 35% компаний. Только по оценкам Минтруда не хватает 660 000 человек. Это квалифицированных рабочих, которых нужно готовить годами, если не десятилетиями. Об уровне катастрофы говорит тот факт, что объем подготовки специалистов рабочих профессий за последние десять лет снизился в четыре раза.

Что же у нас с демографией? Из-за естественной убыли населения с 2019 по 2030 год Россия лишится 1,9 млн человек из числа рабочей силы. В эти данные не включены уехавшие после начала СВО.

Есть три сценария по рабочей силе в России в ближайшие 5-6 лет. По негативному сценарию к 2030 году наша страна из-за естественной убыли населения столкнется с сокращением численности рабочей силы на 3 млн человек — до 71,7 млн, а к 2035 году этот показатель снизится еще на 600 тыс.

По среднему сценарию страна потеряет 1,9 миллиона рабочих рук, а С 2030 по 2035 год численность рабочей силы, наоборот, увеличится на 400 тыс. человек.

По оптимистичному сценарию страна потеряет всего 500 тыс. человек из состава рабочей силы к 2030 году, а за следующие пять лет восполнит потери на 1,5 млн человек.

Что не так с этими цифрами? Что они были составлены до СВО. Т.е. сюда не включены потери в СВО, уехавшие соевые порриджи, но равно как и не включены сотни тысяч приехавших с новых территорий.

Что значат эти сухие цифры? Мы не прорываемся своими силами. Совсем и никак. Нам нужны миллионы мигрантов чтобы поддерживать нынешний уровень экономики. Про рост промышленности вообще речи не идет. В тоже время наше общество крайне консервативно. Я предлагал государству поддерживать одиноких женщин, чтобы они могли рожать и растить детей в одиночку, без мужей. Это не вызвало поддержки даже у моих читателей. А теперь представьте, что такое надо будет предложить глубинному народу, который не так давно против вышек 5G протестовал, дескать, они Ковид передают.

Резюмируя, мы сегодня оказались в ситуации, когда без мигрантов никак. И сейчас уже совершенно неважно, была эта стратегическая ошибка государства или это гигантский демографический цикл, стартовавший ещё с потерь в Великой отечественной. Государству сейчас надо предпринять титанические усилия по развороту демографической катастрофы. Учитывая масштабы вложений в медицину и образование за последние 20 лет, задача посильная.

Но, самое больше НО. Несколько миллионов рабочих рук нам взять можно разве что на территории быв. Украины. В остальном надежда только на миграцию. И при негативном сценарии, нам проблематично будет выгрести такое количество мигрантов даже в Средней Азии. Там свой экономический рост и разворот демографии, рождаемость упала в 1,5 раза за 30 лет. У нас сейчас в полный рост встаёт перспектива завоза трудовых кадров из страны Африки или Пакистана. А от тогда через пару десятков лет мы поистине удивимся, что такое проблемы с мигрантами».

***

А вот что думает по резонансной теме экономист Константин Двинский:

«Россия – это не территория, где вместо населения – циферки. Демографическая проблема не решается замещением коренного населения другими этносами. Она таким образом усугубляется до смертельно опасного уровня. Можно присоединить Бангладеш и перевезти половину этой замечательной страны на Урал и в Сибирь. Вот так показатели сразу возрастут!

"Помимо экономической выгоды существуют важнейшие стратегические вопросы бытия государства и общества, наши традиции, язык, законы, культура и обычаи. Ценность прибыли не может быть выше ценности государства, готового отстаивать интересы государствообразующего народа", – говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. И здесь с ним сложно поспорить.

По поводу того, что "мы не прорываемся своими силами совсем и никак". В Японии, Южной Корее, Китае демографические проблемы гораздо больше наших. При этом мигрантов там по минимуму и все они представляют комплиментарные этносы.

Квалифицированной рабочей силы для упомянутых в Вашем посте отраслей в Узбекистане, Таджикистане, Киргизии практически нет. Тем более нет в Африке и Пакистане. А неквалифицированный труд может быть заменён путём автоматизации, цифровизации, на худой конец –привлечением рабочей силы из КНДР, которая может обеспечить нас именно трудовой, а не замещающей миграцией.

Наконец, надо обеспечить работой собственные регионы. В российской Ингушетии безработица 28,4%, но мы завозим узбеков/таджиков. А о наших людях кто-то подумает? Дорого? Платите хорошую зарплату: ингуш, осетин, тувинец, калмык потратит заработанное в своей стране – в России.

P.S. Массовый завоз продавцов шаурмы, таксистов, грузчиков, кассиров, работников общепита, торговцев и т.д. не поможет закрыть трудовой дефицит в условном "Росатоме", военно-промышленном комплексе и в индустрии в целом. Зато перевезённые мигрантами семьи лягут тяжким бременем на социальную инфраструктуру России и потребуют новых волн трудовой иммиграции.

И так до бесконечности, пока русские не станут меньшинством в своей стране».

***

Не прошла мимо острейшего вопроса и актриса и общественный деятель Мария Шукшина.

«Нашим чиновникам всё мало денег, не хотят извлекать умный опыт от "партнеров". 

Понастроив гетто, к чему пришли в итоге? Правильно, к BLM. Это когда живущие обособленно начинают со временем считать себя "униженными и оскорбленными", затем начинают бороться за место под солнцем, вытесняя местное население. И выставляя параллельно счет этому населению за годы притеснений.

В гетто мигранты живут обособленно, изолированно, не интегрируясь в общество, среди которого они работают, не ассимилируясь в культуру и законы страны, в которой живут.

Еще есть наивные, кто думает, что мигранты, искусственно замкнутые в одном пространстве, будут дружественными по отношению к окружающим за границами гетто?

Да сколько уже фильмов снято все теми же американцами про то, как страшно очутиться на территории гетто? Убьют и следов не найдут...

Все мало?

Предлагаю чиновников, которые решили, что таким образом легче осуществлять контроль за мигрантами, поселить там же. Тогда общество поддержит их решение».