Уважаемый Владимир Владимирович! Хочу Вам рассказать о бандитизме на водной глади.

Издалека долго текла река Волга. Могучая, полноводная, судоходная, кормившая не только область, но и всю страну. Шло время, разрушилась одна система госуправления. На смену ей пришла другая. Временщикам-чиновникам, приходившим и уходившим, кажется. Некогда было заниматься защитой государственных интересов.

Одни целенаправленно уничтожали рыбную отрасль. И вот уже нет в Астрахани ни рыбных магазинов, ни рыбных базаров. Другие, с «благими» намерениями, уничтожали речной флот. И вот уже нет «килечного» флота, внутригородских и межмуниципальных речных перевозок, туристических и пассажирских лайнеров, «Метеоров», «Зорь», «Ракет».

К сожалению, такая экономическая политика продолжается и в настоящее время.

Непонятно, чем руководствовались, принимая решение, которым нашу обмелевшую реку нормативным правовым актом приравняли к морю и сделали морской зоной для всех судов.

Оставшиеся в единичных экземплярах суда маломерного флота подпали под жесткий прессинг вымогательства. Деньги с судовладельцев берут за отход от берега и подход к нему, каждые три месяца владелец судна должен предоставлять его после речного регистра морскому. Но это же абсурд: речное судно не может и не должно входить в морские воды!

Речной же регистр, управляемый московскими структурами, имея со своей стороны огромный ударный потенциал, в виде инструкций, положений, распоряжений, окончательно отбирает возможность у маломерного флота нормально развиваться и работать.

Маленький пример. Судовой двигатель отработал положенный норматив рабочего времени. Находится в исправном и идеально работоспособном состоянии. Приходит проверяющий и требует показать ему, допустим, шатунный болт. Для этого весь двигатель нужно разобрать. Достать этот болт, предъявить проверяющему, затем собрать двигатель. И никто не знает, как будет работать механизм после этой сборки и установки…

Стало сложно найти капитанов на речные суда, т.к. множество проверок и проверяющих, выписывающих предписания, а за их неисполнение - огромные, неподъемные для маломерных судов штрафы. Исполнить же все ныне существующие инструкции фактически на практике невозможно.

А ведь основа безопасности судов маломерного флота – толщина металла корпуса.

Надеюсь, Вы обратите внимание на данную, весьма актуальную для речных судов волжского понизовья, проблему. Верю, что Ваше вмешательство сможет прекратить осуществляемый в рамках существующих нормативных правовых актов от имени правительства грабеж владельцев маломерного речного флота.

К сожалению, обидно и стыдно, что многочисленные правительственные клерки, заезжающие в наш регион, никак не реагируют на поступающие обращения, пояснительные записки от астраханцев. При таком подходе высока вероятность появления новых бурлаков на Волге.

Александр Михайлов,

ad-mihailov.livejournal.com/30504.html