Общественный транспорт не просто так является одной из наиболее насущных проблем нашего города. Но начнём мы с вопроса: почему количество автомобилей в Астрахани просто зашкаливает и, увы, не собирается останавливаться?

Да потому, что любой мало-мальски наш состоятельный земляк если не покупает (в подавляющем большинстве случаев в кредит), так, по крайней мере планирует покупку личного автотранспорта. Не каждый способен тратить кучу времени на ожидание долгожданной маршрутки или автобуса, особенно в час пик.

В отдалённых районах города на остановках утром стоят огромные очереди; такие же очереди после окончания рабочего дня можно застать на остановках в центре города. Но самые барыши водители получают, конечно же, с утренних пассажиров. Народа в маршрутки набивается столько, что, по словам прожжённых мастеров руля «Газели», хватает всего пары кругов по маршруту, чтобы выполнить дневной план, который, для справки, составляет от 1500 до 3000 рублей. Это сдаётся владельцу, остальное идёт в карман водителю. Водители (как, разумеется, и сами предприниматели) на такое положение дел не жалуются и всячески помогают местным горе-политикам в лице той же «Справедливой России». Те отвечают взаимностью и помогают в лоббировании интересов маршрутного бизнеса в коридорах власти.

На одном маршруте может быть до 60 микроавтобусов. При среднем ежедневном плане в 2000 рублей ежедневная выручка владельца маршрута может составлять 120000 руб (3,6 млн руб./мес.). Маршрутов в Астрахани много, маршрутных «Газелей» - ещё больше, поэтому ежедневный оборот исчисляется цифрой с семью нулями. Разумеется, этих денег запросто может хватить на всех «профессионалов» (в хорошем смысле этого слова).

Так кто знает ответ на вопрос, почему мэрия никак не может выдавить маршрутки и заменить их столь необходимыми для города, его многочисленных гостей и жителей автобусами и троллейбусами (последние муниципальные власти, по нашему мнению, и вовсе успешно и «профессионально» добивают)? Это неизвестно. Известно одно: нынешняя цена на проезд в общественном транспорте в Астрахани должна продержаться как минимум до конца 2014 года. Это связано с выборами, которые пройдут осенью следующего года и перед которыми власти точно не позволят повысить цену на сомнительное удовольствие, будто в насмешку названное «маршрутным такси».

Помнится, Столяров прилюдно обещал убрать маршрутки, заменив их автобусами. И где эти автобусы? Когда мэрия исполнит своё обещание? А ведь из-за напряжённой ситуации по утрам, когда людям приходится чуть ли не драться за возможность усесться в подъехавшую маршрутку, накаляется и без того непростая ситуация в астраханском обществе.

А. Так,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 42 (552), 01.11.2013 г.