Массовая борьба с перевозчиками-нелегалами и нарушителями, начавшаяся 15 июля, привела к тому, что многие маршрутки не вышли на линию. А те, что вышли, перестали останавливаться даже в тех местах, которые астраханцы давно уже считают официальными остановками. Хотели как лучше — а пострадали в конечном итоге пассажиры.
Как поясняют в городской администрации, перевозка пассажиров по регулярным маршрутам может осуществляться лишь на основании заключенного договора и только по результатам проведенного конкурсного отбора перевозчиков. «В данное время идет подготовка конкурсных процедур на заключение договоров с перевозчиками, и на время их проведения срок действия маршрутных карт продлен на 90 дней», — сообщают в горадминистрации. Впрочем, продлен он только для тех, у кого договоры закончились в этом году. Те, у кого договоры истекли в прошлые годы либо не заключались вовсе, считаются нелегалами.
К таковым относятся, например, микроавтобусы на маршруте № 25. Несколько лет назад конкурс на этот маршрут выиграл «АстраханьПассажирТранс», и сейчас легально возят пассажиров по маршруту только ЛиАЗы этого предприятия.
В прошлом году, по словам перевозчиков, объявили конкурс. Но некоторые предприниматели, не согласившись с его условиями, обратились в УФАС. «В итоге конкурс отменили, и мы опять остались нелегалами, — рассказывает Альберт Стукалов. — Хотя предприниматели закупили новые «Газели NEXT» большей вместимости, класса Евро 4. Мне она, например, обошлась в миллион 305 тысяч. Ежемесячно плачу по 28 тысяч, а некоторые по 37 тысяч».
К объявленному недавно конкурсу предприниматели относятся скептически: «Проводить его нужно было заранее, чтобы пассажиры не страдали без транспорта». Между тем астраханцы боятся, что 33-го маршрута не будет. «Очень удобный маршрут, объезжает весь центр, рынок Большие Исады, — говорит астраханка Римма Галиулина. — Если его не будет — это плачевно, так как с Куликова, 15, до других маршруток идти далеко, особенно с четырьмя детьми». «Машины ходили часто, без перебоев. Теперь же страдают люди, которым приходится думать, на чем добираться», — поделилась с «Газетой ВОЛГА» Ксения Литвинова.
Не вышли «Газели» и на 62-й маршрут. Как поясняют предприниматели, проведенный несколько лет назад конкурс был оспорен в суде, его результаты признаны недействительными. Нелегалами стали и победитель конкурса, и «старые» перевозчики, которые, тем не менее, продолжали работать. «Пока на этот маршрут не могут провести конкурс, так как не могут определиться с конечной остановкой, — говорит Альберт Стукалов. — Поэтому предприниматели не рискуют выпускать машины на линию, а жители Сабанс-Яра недоумевают, как добираться до «большой» дороги».
Все это вызвало недовольство астраханцев. «На улице Безжонова вообще нет официальных остановок, — пишет в комментариях на нашем сайте Фаина Голубева. — Остановки надо делать в удобном месте — около инфраструктур. На Адмирала Нахимова расположены поликлиника и кардиодиспансер, а остановка только у Пенсионного фонда. Нужно остановки продумать, только после этого требовать маршрутные карты». «Маршрут 54 — от жилгородка до Больших и далее по набережной до детской поликлиники — ни одной оборудованной остановки, — пишет пользователь Sv. — 10 лет езжу — ничего не меняется. 76-й маршрут — от цирка до Лебединки — ни одной остановки».
Впрочем, мнения астраханцев разделились: есть и те (по-видимому, автолюбители), кто радуется, что «водилы» перестанут «тормозить на каждом перекрестке и посреди дороги», создавая помехи движению транспорта, а пассажирам рекомендуют отвыкать выскакивать из маршрутки там, где хочется.
AST-NEWS.ru
На законном основании
15 июля вступил в силу федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров», который обязывает каждого водителя рейсового транспорта иметь при себе маршрутную карту. Как поясняют в администрации Астрахани, водители и раньше не имели права возить пассажиров без этой карты, но теперь ответственность ужесточили на федеральном законодательном уровне. Штраф составляет пять тысяч на физическое лицо, 30 тысяч — на должностное и 300 тысяч — на юридическое. Кроме того, контролирующие органы получили право штрафовать водителей за посадку-высадку пассажиров вне фиксированной остановки на три тысячи рублей, а при повторном нарушении — на пять тысяч.Карту дадут не всем
Перевозчики, разумеется, знали о новом законе. А вот для пассажиров этот день начался с неожиданностей. Многие жители, особенно окраинных микрорайонов, подолгу стояли на остановке и не могли уехать. А микроавтобусы №№ 33 и 25 на маршруты не вышли вовсе. Причина — отсутствие пресловутой маршрутной карты. Перевозчики с маршрута № 33 устроили нечто вроде пикета, выстроив свои машины у стен кремля с табличками «нет разрешения на работу».Как поясняют в городской администрации, перевозка пассажиров по регулярным маршрутам может осуществляться лишь на основании заключенного договора и только по результатам проведенного конкурсного отбора перевозчиков. «В данное время идет подготовка конкурсных процедур на заключение договоров с перевозчиками, и на время их проведения срок действия маршрутных карт продлен на 90 дней», — сообщают в горадминистрации. Впрочем, продлен он только для тех, у кого договоры закончились в этом году. Те, у кого договоры истекли в прошлые годы либо не заключались вовсе, считаются нелегалами.
К таковым относятся, например, микроавтобусы на маршруте № 25. Несколько лет назад конкурс на этот маршрут выиграл «АстраханьПассажирТранс», и сейчас легально возят пассажиров по маршруту только ЛиАЗы этого предприятия.
Нелегалы поневоле
Иная ситуация на маршруте № 33. Как рассказал «Газете ВОЛГА» предприниматель Альберт Стукалов, работающий на маршруте с 1999 года, несколько лет назад конкурс на его обслуживание выиграла ИП Кузнецова. «А через десять дней она свернула свою деятельность, — рассказывает Альберт Стукалов. — На маршруте остались мы, предприниматели, которые работали раньше. Но документ о победе ее в конкурсе сделал нас нелегалами. Вот и получается, что официально на маршруте 33 никого нет».В прошлом году, по словам перевозчиков, объявили конкурс. Но некоторые предприниматели, не согласившись с его условиями, обратились в УФАС. «В итоге конкурс отменили, и мы опять остались нелегалами, — рассказывает Альберт Стукалов. — Хотя предприниматели закупили новые «Газели NEXT» большей вместимости, класса Евро 4. Мне она, например, обошлась в миллион 305 тысяч. Ежемесячно плачу по 28 тысяч, а некоторые по 37 тысяч».
К объявленному недавно конкурсу предприниматели относятся скептически: «Проводить его нужно было заранее, чтобы пассажиры не страдали без транспорта». Между тем астраханцы боятся, что 33-го маршрута не будет. «Очень удобный маршрут, объезжает весь центр, рынок Большие Исады, — говорит астраханка Римма Галиулина. — Если его не будет — это плачевно, так как с Куликова, 15, до других маршруток идти далеко, особенно с четырьмя детьми». «Машины ходили часто, без перебоев. Теперь же страдают люди, которым приходится думать, на чем добираться», — поделилась с «Газетой ВОЛГА» Ксения Литвинова.
Не вышли «Газели» и на 62-й маршрут. Как поясняют предприниматели, проведенный несколько лет назад конкурс был оспорен в суде, его результаты признаны недействительными. Нелегалами стали и победитель конкурса, и «старые» перевозчики, которые, тем не менее, продолжали работать. «Пока на этот маршрут не могут провести конкурс, так как не могут определиться с конечной остановкой, — говорит Альберт Стукалов. — Поэтому предприниматели не рискуют выпускать машины на линию, а жители Сабанс-Яра недоумевают, как добираться до «большой» дороги».
А остановки где?
В пятницу многих астраханцев ждал еще один сюрприз: маршрутки внезапно перестали останавливаться там, где люди садились и выходили, можно сказать, испокон веков. «Неожиданно» выяснилось, что, например, у маршрута № 4 после Центральной аптеки следующая остановка — Лебединое озеро. А у 52-го и 43-го — Татар-базар. Все, что посередине — неофициально. То есть тем, кому нужно выйти у ТЮЗа, придется пройти пешком от 700 метров до километра. Это в такую-то жару! Всю жизнь пассажиры на набережной Приволжского затона ждали маршрутку в сторону Старого моста напротив храма Святого Владимира, сразу за светофором. Но в пятницу маршрутки проскакивали мимо, так как официальная остановка — метрах в 150, за поворотом в переулок Щекина. Немало в Астрахани мест, где в одну сторону остановка есть, а в другую — нет. Например, на пересечении улиц Ленина и Кирова есть остановка «ВКАБАНК», но нет остановки «Шарлау». А по дороге в Военный городок, оказывается, нет двух остановок подряд — «ПМК» и «Молдавская» — которые, однако, есть при движении в город.Все это вызвало недовольство астраханцев. «На улице Безжонова вообще нет официальных остановок, — пишет в комментариях на нашем сайте Фаина Голубева. — Остановки надо делать в удобном месте — около инфраструктур. На Адмирала Нахимова расположены поликлиника и кардиодиспансер, а остановка только у Пенсионного фонда. Нужно остановки продумать, только после этого требовать маршрутные карты». «Маршрут 54 — от жилгородка до Больших и далее по набережной до детской поликлиники — ни одной оборудованной остановки, — пишет пользователь Sv. — 10 лет езжу — ничего не меняется. 76-й маршрут — от цирка до Лебединки — ни одной остановки».
Впрочем, мнения астраханцев разделились: есть и те (по-видимому, автолюбители), кто радуется, что «водилы» перестанут «тормозить на каждом перекрестке и посреди дороги», создавая помехи движению транспорта, а пассажирам рекомендуют отвыкать выскакивать из маршрутки там, где хочется.
Вероника Иошко, Ольга Кобыляцкая,
фото - Максим Коротченко,
"Газета Волга"