В астраханском сегменте блогосферы практически нет так называемых "топовых" пользователей тех или иных социальных площадок, но при этом есть немало выдающихся примеров блогеров высочайшего уровня ведения своего интернет-хозяйства.
Блогеры в основе своей отличаются от представителей других социальных и распространенных сетей. Но в семье, как говорится, не без красивых лиц, то есть хватает и некрасивых представителей блогосферы…
На фоне общей чахлости астраханской тусовки блогеров выделяются довольно информативные и содержательные блоги политиков разной направленности, но при этом очень энергичных людей, шагающих в ногу со временем, не отставая ни на шаг. Это звено в основном обитает на высших строчках астраханского рейтинга того же «Живого Журнала».
Конечно, есть не только политики, но и аполитичные люди, выдающие свой подчас уникальный для региона материал, но, опять же, интересный лишь в пределах региона или, в крайнем случае, округа. Ведь мало кому интересны в стране и мире, к примеру, подробности из жизни обитателей рушащегося общежития...
И вот в этом более-менее динамичном топе обитает довольно странный персонаж, публикующий совершенно монотонные «телеги» в стиле метеосводки (если бы её составляли в детском саду – коррекционном, естественно).
Выглядит это примерно так: «вчера было тепло, сегодня ещё теплее, на полях ещё временами лежит снег, а скоро весна и хорошо бы, чтобы мошкары было мало, а то ведь помните, что было в прошлом году?» - и гиперссылка на рассказ о том, что в прошлом году мошкары было больше, чем в позапрошлом, поэтому астраханцы часто пережидали это бедствие в магазинах и везде, где можно. Вот такой вот астраханский триллер от Гагафонова.
Этот весёлый и неунывающий недомастер на все руки (как сам он себя называет) казался мне очень странным человеком до недавнего времени. Потом он снизошёл до публикации всякой пакости, лишь бы повысить свой рейтинг, который может вырасти, а может и упасть, но репутация у его владельца будет подмочена.
И вот один пример из жизни Гагафонова. Однажды собрались астраханцы размяться на свежем воздухе. Все участники состязаний дружною толпою соревновались, но только лишь комичный персонаж а-ля усатый нянь Гагафонов не состязался - он фотографировал. При этом потом выставлял фотографии людей не в лучшем свете. Часть выставил, часть приберёг для себя и теперь любуется - у маньяков свои причуды, но ожидать от них можно всякого, а потому я решил уберечь общество от такого кренделя, предостеречь о том, что где-то рядом среди нас ходят такие вот покроворощинские персонажи.
С этой целью пришлось найти его и побеседовать с ним о жизни такой непростой, и как он, собственно, до неё докатился. За этим блиц-интервью я и отправился к нему в гости, вооружившись доброю молитвою одной. И вот молитва привела меня аккурат на улицу, а затем и к дому, откуда вышел сам Гагафонов и его жена. Они оба были некрасивые, и сразу было ясно, что живут так, потому что положено, так заведено. Есть такой сортец людей, которые живут по шаблону, даже если шаблон похож на кошмарный сон. Не сильно чтобы страшно, но противно. То самое неловкое чувство, когда понимаешь: тебе противно и погано на душе за другого человека. Хочется почистить зубы и сбрить волосы, а руку отмыть мочалкой. Это называется сострадание. Поэтому я не стал мучать и без того замученных друг другом людей и пошёл сразу к первоисточникам.
У нас у всех есть соседи. Кто-нибудь из них всегда нас не любит, или просто недолюбливает, а может любить поговорить о чём и с кем угодно - такой человек всегда в помощь. Он-то и посоветовал мне обратиться к другим людям, которые, к чести своей, сначала не стали рассказывать о Гагафонове, посчитав это за стукачество, но узнав, что он крайне мерзопакостный, скользкий тип, сами не дали договорить и перебили на полуслове (далее вольное изложение - они говорили так быстро, что не было возможности остановить их или начать хотя бы запись, - прим. авт.):
«Это было несколько лет назад. У них (там целое семейство, - прим. авт.) жила чёрная собака. Она была очень и очень злой, а когда выросла, стала перепрыгивать через забор и пугать людей. Затем перешла к покусыванию других собак, потом загрызла кошку. И на протяжении долгого времени выпрыгивала из двора хозяев, все обращения к которым со стороны соседей и покусанных граждан не имели успеха - Гагафоны сохраняли фараоново спокойствие. Чем уж они так достали собаку, почему воспитали такой, как оказалось, что именно у них завелась собака, которая прямо сейчас могла бы стать иллюстрацией к фильму ужасов, если бы она... не покончила с собой.
В один из дней собака несколько раз выпрыгнула и покусала людей. Её посадили на цепь и наверняка избили, судя по визгу и мат. Этот мат и этот визг заставил нас закрыть окна. Слушать всё это было невозможно. А уже на следующий день всё кончилось - мы застали собаку повешенной на их заборе - животное перепрыгнуло через забор и повесилось, зацепившись шкурой за торчащий из забора гвоздь. Снимали мы её в полном ошеломлении от произошедшего. Просто сняли и оставили там, а вскоре пришёл отец Гагафонова и со всего размаху пнул уже некоторое время мёртвую собаку. Этот удар ногой и стук о тело животного привёл всех нас просто в ужас. Пришлось, как во сне, пить валерианку и успокаивать друг друга...»
Я сам после этого рассказа пришёл в тихий ужас и как в тумане вышел из дома. Прошёл ещё раз мимо блогера и посмотрел на то место, где висела собака. Как её довели, за что ударили со всей силы уже после смерти? Удаляясь от проклятого места, мысли приходили в порядок, и становилось очевидным: блогер Гагафонов не виноват в своём странном развитии и маниакальных привычках. Просто он воспитывался в такой непринуждённой обстановке, что даже ставшая на этом фоне озверевшая псина не выдержала и повесилась. Поэтому будьте бдительны - порой вы читаете блоги маньяков, которые ходят рядом с вами, фотографируют и выдают себя за порядочных людей, семейных и, что самое смешное, за правильных людей.
Антон Вестовкин,
"Факт и компромат" № 11, 22.03.2013 г.