Стройками славен наш город. Растёт на глазах, развивается. То тут, то там можно встретить на месте бывших пустырей, камышовых зарослей и просто разваленные здания самого разного назначения. Большинству моих респондентов они не нравятся, эти квадратные кубики из стекла и бетона, но справедливости ради стоит заметить: это общероссийская тенденция и ожидать от Астрахани превращения в архитектурного лидера стиля не стоит. Ну нет у нас ни школы толковой архитекторов, ни желания у имеющих возможности делать дома с украшениями. Корабли строить научились, красивые дома – разучились.
Построят кубик, обложат всё кругом плиткой для защиты от жары и производства кислорода, и дело с концом. Ни владельцам-инициаторам стройки, ни строителям нет никакого дела до облагораживания окружающей местности. В самом деле, ну не звонить же плиточнику родом из Кировобада в Дубаи или Москву владельцу заводов-пароходов с вопросом, а стоит ли всё плиткой укладывать или же оставить место для клумб и посадить деревья? На минуточку: оставить место для клумбы и посадить там простенькое дерево обойдётся дешевле, нежели укладывать это же место плиткой.
В далёких аулах самого понятия тротуар попросту не существует. Поэтому, видимо, во время стройки в Астрахани не гнушаются оградить территорию по максимуму. Что, в ущерб дорожкам, тротуарам, пешеходам? Э, дорогой, садись отдыхай, вот тебе дыня, лепёшка, в ногах правды нет, давай в нарды играть. А за блестящим ограждением по улице, прямо по проезжей части опасливо проходят люди. Им приходится выбирать: либо идти прямо своей дорогой по теньку, либо переходить на противоположную сторону, совершая два перехода улицы, и далее тащиться по самому пеклу. Вот на фотографии полюбуйтесь: слева стройка и её ограждение, не дающее возможности идти прямо, а справа наше «любимое» пекло, по которому плетётся незадачливый путник, предварительно сделавший тот самый обходной манёвр с переходом двух дорог.
Конечно, многие не чураются – идут прямо напролом, как ходили «всю жизнь». Так как ограждение съедает всё пространство до проезжей части, астраханцы выходят лицом к транспорту, идут, лишая водителей лишних нервных клеток. Прогнозировать подобные финты невозможно – водитель не может оценить всё перечисленное, он видит лишь внезапного человека, идущего прямо на него.
Данный конкретный пример расположен на улице Ширяева. Одна астраханская известная фирма на рынке строительства взялась было городить очередной – вы не поверите – торговый центр, но «что-то пошло не так»: почти готовый кубик из стекла и бетона застыл на последней стадии строительства, когда на стройке вовсю слышны визги радостных малярш. Если идёшь мимо стройки, а там визг и высокий смех, значит, скоро объект сдадут, в него придут серьёзные менеджерианки или не менее серьёзные продавщицы. Но на Ширяева случилась беда – двигатель капитализма дал сбой, и всё встало, всё пропало, на здании появилась растяжка, предлагающая купить весь этот кубик. Подняли белый флаг, сдались, не осилили.
Первой оклемалась природа: деревья и кустарники выросли и внутри, и снаружи стройки. Вторыми активизировались лихачи-водители, несколько раз протаранившие то самое злополучное ограждение, скрытое теми самыми кустарниками. Спасибо неизвестным товарищам, пошедшим на таран, снимаю шляпу. Но ограждение ставили основательно, словно предчувствуя: стоять ему множество лет; на века строили забор. Никаких технических паспортов у здания не висит, нигде не написана дата окончания этого кошмара. Так получился классический долгострой. Душу греет, конечно, обстоятельство кем-то упущенный прибыли, потому что человек с таким подходом к строительству и обществу просто обязан жить в мучениях и головных болях, связанных с его бизнесом.
Сколько раз астраханцам приходилось обходить по жаре эту недостроенную Вавилонскую башню? Вот так по одной сердитой мыслишке с человека и накопилась чаша справедливости. Ещё бы ввести в городе строительный спецназ, оперативно поправляющий подобные «ляпы» мудрых строителей. Начал строительство с «перегибами»? Дадут совет всё исправить. А не исправил сам, подъехали и сравняли забор с землёй, ну и штрафанули за одно по полной.
Инициаторов подобных ограждений просто необходимо выводить в пешие экскурсии прямо по проезжей части, прямо на транспорт. В самое жаркое время, разумеется.