На участие в премии было подано свыше 200 заявок, по итогам экспертного отбора к финальному этапу премии были допущены 25 региональных проектов.
В пяти номинациях («Лучший бренд региона», «Лучший бренд города», «Лучший бренд малого города», «Лучшая маркетинговая кампания территории», «Лучшее маркетинговое событие территории») были представлены проекты республики Татарстан, Астраханской и Новосибирской областей, Москвы, Мурманска, Орла, Смоленска, Кирова, Сочи, Суздали, Перми и других регионов.
26 октября 2017 года в Москве состоялся финальный этап Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга, организованной Институтом территориального маркетинга и брендинга при поддержке Министерства экономического развития РФ, Ассоциации малых туристских городов России и Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Оценивали представленные проекты эксперты в области маркетинга, брендинга и территориального развития:
- Вадим Журавлев, управляющий партнер компании Weavers Brand Consultancy, кандидат социологических наук;
- Ирина Скоробогатых, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Плеханова, профессор, доктор экономических наук;
- руководитель направления корпоративного обучения Высшей школы брендинга Александр Деменко;
- Лариса Покачалова, вице-президент «Деловой России»;
- Наталия Белякова, региональный директор по маркетингу холдинга Domina в России, доц. НИУ ВШЭ, ведущая программы Grand tour;
- Ольга Вапнярская, руководитель дирекции Профессиональных туристских конкурсов.
Финал Национальной премии предусматривал очное участие номинантов. Проект, представленный Астраханской областью, получил высокую оценку членов жюри за успешную практику реализации брендирования территории и завоевал первое место в номинации «Лучший бренд региона».
Напомним, бренд Астраханской области (представительский знак) был разработан в 2015 году при поддержке Правительства Астраханской области. Правообладателем бренда является ГКУ «Центр стратегического анализа и управления проектами».