В Астраханской области на автодороге А-153 «Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала» развернулось масштабное строительство.

Новый участок заменит существующий отрезок федеральной трассы от поселка Лиман до границы с Калмыкией, согласно госпрограмме «Ликвидация грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения».

В отличие от прежнего, он пройдет в обход населенных пунктов, снимая таким образом экологическую нагрузку от соседства с трассой для жителей (прежний участок, соединяющий населенные пункты, будет передан местным властям). Протяженность строительства составляет 27, 601 километра. Из федерального бюджета на этот проект выделено 2 690, 45 638 миллиона рублей.

Участок трассы «Лиман - гр.Калмыкии» спроектирован с учетом современных требований и стандартов, соответствующих II технической категории. Учтены также все природоохранные, экологические и рыбонадзорные требования. Это будет двухполосная автодорога общей шириной 15 м (включая обочины).

- Это один из объектов, обеспечивающих беспрепятственное движение транзитного автотранспорта через Астраханскую область, республику Калмыкия – и далее до столицы Дагестана, – поясняет главный инженер ФКУ «Севкавуправтодор» Сергей Миронов. – Бездорожье, которое мы наблюдаем в непогоду на нынешнем грунтовом отрезке, больше не будет проблемой для водителей. На новой автотрассе с твердым покрытием можно будет беспрепятственно проехать в любое время года с максимально допустимой скоростью. Кроме того, дорога спроектирована с таким расчетом, чтобы в принципе исключить на нем опасные участки – без затяжных крутых подъемов, спусков и крутых поворотов. Это делается для обеспечения водителей нормативной видимостью и для того, чтобы избавить их от необходимости лишний раз маневрировать на трассе.

Помимо строительства самой проезжей части, ФКУ «Севкавуправтодор» занимается возведением двух мостовых переходов – через реку Мангута и Большой лиманский канал (БЛК-2).

Также будут сооружены два путепровода (через железную дорогу на 81-м километре и в составе транспортной развязки в точке примыкания подъезда к порту Оля). Планируется строительство кольцевой развязки на пересечении новой объездной автодороги с существующей по направлению в Лиман и возведение транспортной развязки в разных уровнях. Кроме того, стройка требует проведения работ по демонтажу зданий и сооружений, переустройству коммуникаций (газопроводов, водоводов, кабелей связи и ЛЭП). А при пересечении автодорогой сельскохозяйственных орошаемых земель и прудовых хозяйств предусмотрено устройство искусственных водопропускных сооружений. Для удобства водителей и пассажиров проектом заложено строительство новых остановочных комплексов и площадок для остановок общественного транспорта.

В строительстве пока задействованы 370 человек. Все они размещены на производственной базе в поселке Лиман, где для удобства рабочих размещены бытовые помещения, душевые комнаты, организована столовая.

В настоящее время работы идут согласно графику. Осуществляется завоз и тестирование строительных материалов, устройство земполотна, основания дорожной одежды из щебня. На одной из баз развернут цементный завод. Первый этап стройки завершится уже в ноябре нынешнего года – на ПК 120+50 – 227+88,53. Полное завершение работ предполагается в июне 2014 года. Кроме того, этот отрезок федеральной автодороги продолжит следующий: уже в нынешнем году пройдет конкурс и начнется строительство на участке трассы А-153 от границы Калмыкии до Артезиана – по той же госпрограмме ликвидации грунтовых разрывов на сети федеральных автодорог.

bumbinorn.ru