Снижение грузооборота морских портов Астрахани и Оля на треть по сравнению с итогами прошлого года зафиксировано в текущем году. На 18% снизился и объём перевезённого транзитом зерна. Причина – засилье бюрократии и натуральное рвачество со стороны проверяющих государственных структур. Эти и другие громкие заявления были сделаны на прошедшей вчера морской коллегии под руководством губернатора Астраханской области Александра Жилкина.
Как было сказано на коллегии, для организации поставки на экспорт в Иран лишь одной партии зерна (в том числе для отправки груза с элеватора непосредственно в порт), коммерсанту необходимо оформить сразу 18 актов и сертификатов во всевозможных государственных учреждениях (в ветстанции и ветлаборатории, Россельхознадзоре, Центральном научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте морского флота и других), находящихся в пяти российских регионах: Астрахани, Ростове, Волгограде, Калмыкии и Санкт-Петербурге. При этом в рамках выдачи разрешительных документов чиновники не только получают деньги за заочный «осмотр» грузов, но и отправляют друг другу различные запросы.
В результате чего подготовка к простейшей экспортной операции становится не только длительной (до четырёх недель), но и обходится дороже одного миллиона рублей. Поэтому неудивительно, что некоторые предприниматели предпочитают использовать в своей работе другие порты – например, махачкалинский.
AST-NEWS.ru
Как было сказано на коллегии, для организации поставки на экспорт в Иран лишь одной партии зерна (в том числе для отправки груза с элеватора непосредственно в порт), коммерсанту необходимо оформить сразу 18 актов и сертификатов во всевозможных государственных учреждениях (в ветстанции и ветлаборатории, Россельхознадзоре, Центральном научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте морского флота и других), находящихся в пяти российских регионах: Астрахани, Ростове, Волгограде, Калмыкии и Санкт-Петербурге. При этом в рамках выдачи разрешительных документов чиновники не только получают деньги за заочный «осмотр» грузов, но и отправляют друг другу различные запросы.
В результате чего подготовка к простейшей экспортной операции становится не только длительной (до четырёх недель), но и обходится дороже одного миллиона рублей. Поэтому неудивительно, что некоторые предприниматели предпочитают использовать в своей работе другие порты – например, махачкалинский.
На заседании морской коллегии в Астрахани 1 декабря озвучивались скандальные факты тотальной забюрократизированности экспортной деятельности в регионе
Астраханский губернатор, признав объективность претензий участников внешнеэкономической деятельности и факты серьёзных недоработок, поручил министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области принять меры, организовав в портах Астрахани и области работу в режиме «одного окна». Как с этим поручением Александра Жилкина справится ведомство под руководством заместителя председателя облправительства Радика Харисова – покажет время.