Общественный деятель Борис Якеменко решил вспомнить наиболее характерные истории номинантов так называемой полушутливой премии, которой удостаиваются погибшие наиболее нелепыми смертями…
«Сегодня день Чарльза Дарвина. По этому случаю хотелось бы вспомнить знаменитую «премию Дарвина», ежегодно выдающуюся за самую дикую смерть, которая выводит обладателя премии из генофонда и тем самым препятствует распространению маразма. Действительно, читая истории номинантов, понимаешь, что это справедливо.
Номинант – сержант ВВС США, решивший побить все скоростные рекорды. Добыв два твердотопливных ускорителя, предназначенных для быстрого разгона тяжелых бомбардировщиков, он приладил их к своему «Шевроле» и, выехав на прямой участок шоссе, поджег запалы. Как потом выяснилось, после того, как машина разогналась до скорости 500-600 км/час, сержант нажал на тормоза, которые выгорели и рассыпались, а машина поднялась в воздух и, пролетев на небольшой высоте несколько миль, врезалась в утес. Ехавшие по той же дороге полицейские увидели, что из скалы что - то торчит и заинтересовались феноменом. Водителя удалось опознать с трудом.
Ещё один номинант на премию решил поплыть в ванне по одному из великих озёр Канады. В процессе плавания в ванну стала попадать вода и, чтобы выпустить ее, он вытащил из ванны пробку.
Ещё два номинанта решили половить в реке рыбу, засунув в реку высоковольтный провод. Когда оглушенная током рыба стала массово всплывать, они радостно ринулись за добычей, позабыв вытащить из реки провод.
Один выживший номинант из больницы так описывал свой путь к премии:
«Я радиолюбитель, и в тот день, когда со мной произошел несчастный случай, я работал один в верхней части моей новой 25-метровой радиовышки. Когда я закончил свою работу, то обнаружил, что за время своих подъемов на вышку наносил туда почти полторы сотни кг различного инструмента и аппаратуры. Вместо того, чтобы снести вниз теперь уже не нужные инструменты в руках, я решил спустить их вниз в небольшом бочонке, используя при этом блок, который, как нельзя кстати, вместе с подъемной лебедкой был прикреплен к столбу возле вышки.
Закрепив веревку на земле, я полез на вышку и погрузил инструменты и материалы в бочку. Затем я спустился вниз и отвязал веревку, крепко держа ее в руках в надежде постепенно опускать груз. Я вешу всего лишь 70 кг. Из-за резкого толчка, внезапно взнесшего меня в воздух, я сильно испугался и забыл отпустить веревку. Меня на большой скорости понесло к верхней части вышки. Где-то на высоте 12 метров я столкнулся с падающей вниз бочкой. Этим объясняется мой поврежденный череп и ключица. Немного притормозив после этого, я продолжил свой взлет дальше, не останавливаясь, до тех пор, пока пальцы моей правой руки не попали глубоко между блоком и веревкой. К счастью, к этому времени я пришел в себя и смог удержаться за веревку, несмотря на нестерпимую боль.
Где-то в это же время бочонок с инструментом ударился о землю и у него отвалилось дно. Как только инструмент выпал, бочонок стал весить примерно 9 кг. Как вы можете себе представить, я начал быстро падать вниз с вышки. На высоте около 12 метров я опять столкнулся с бочкой, поднимающейся вверх. Это привело к переломам двух моих лодыжек и ранам на ногах и нижней части тела. Столкновение с бочкой достаточно заметно притормозило мое падение, чтобы не получить более сильных повреждений при падении на кучу инструмента – к счастью, треснуло всего лишь три позвонка. Мне не хочется говорить о дальнейшем, но, когда я, лежа на груде металла и испытывая сильнейшую боль, взглянул на пустую бочку в 25 метрах надо мною, то потерял сознание. Веревка выпала из моих рук и...".
С праздником».