Представим, что пришли мы в кофейню «Даир» на ул. В.Барсовой (можете вообразить любую по расположению даировскую кофейню), чтобы съесть чего-нибудь вкусненького, попить ароматного чая с жасмином, поговорить о насущном в компании друзей. Выбрали местечко поудобнее. Листаем меню. Делаем заказ и ждем.
Вкусно, когда не в курсе
То, что происходит на кухне, конечно, скрыто от наших глаз. Мы видим только конечный результат труда поваров. После тридцатиминутного ожидания официант приносит, например, долгожданный крем-суп из шампиньонов, теплый салат с печенью и чайничек цветущего чая. Официант желает «приятного аппетита» и покидает ваш столик до следующего требования.
- Супчик очень даже хорош и салат вроде бы ничего, - говорите вы своему другу, запивая чаем, цветок которого так красиво распустился в вашем чайничке.
После вкусного обеда вы просите счет. Оставляете небольшие чаевые и сытые, довольные покидаете кофейню. Вы не знаете, что провожая вас доброжелательными взглядами и не менее добрым «до свидания», ваш официант вздыхает с облегчением. Думает: «Уффф. Все съели. Никто ничего не заметил».
За этим вздохом таится бардак и бессовестное отношение персонала к посетителям. Более того, за добрым «до свидания» кроется злобная усмешка, ведь вы заплатили за нерасторопность и неаккуратность официанта, хлебнув горе супчика.
В чем подвох?
Как-то две знакомые официантки, несколько лет проработавшие в сети кофеен «Даир», рассказали мне, почему следует обходить даировские кофейни стороной.
«Однажды мой коллега забыл по просьбе посетителя повторно заварить связанный чай. Оставил его на столе на кухне и убежал. Когда вспомнил, что посетитель ждет чай, было уже поздно. Цветок отправили в мусорное ведро. Официант не отчаялся. Чтобы не покупать за свои деньги новый, он достал его из мусорного ведра, заварил и подал как ни в чем не бывало», - рассказывает бывшая официантка кофейни.
Бессовестное поведение официантов во благо сохранения своей зарплаты связано не только с чаем. Подобные махинации они проделывали с супами, коктейлями, салатами.
Однажды опрокинули половину порции супа на стол. Видимо, тот официант не до конца овладел искусством обращения с наполненными тарелками и бокалами. Зато в решении этого вопроса он проявил особое искусство сообразительности – аккуратненько собрал супчик со стола обратно в тарелку, посмотрел, чтобы ничего лишнего в него не попало, и понес заказ с гордо поднятой головой.
Похожие манипуляции при ЧП проделываются и с салатами, и с коктейлями. Более того, в даировских кофейнях удар по разводам на бокалах наносят средством для мытья стекол! Работники говорят, что так быстрее и эффективнее.
О том, как «эффективно» работают официанты, руководство кофеен, видимо, не знает. Администраторам заведений следует внимательнее следить за персоналом, подбирать его более тщательно, ввести штрафы за недобросовестную работу. А собеседование начинать с вопроса: «Ваши действия, если вы опрокинули поднос с заказом?».
Ника Ленская
Отзывы посетителей сети кофеен «Даир» в Интернете:
«С грустью пишу о том, что Даир уже не тот. Приходится постоянно посещать тот, что находится на улице Барсовой, так как кофейня рядом с домом. И тот, что на улице Боевой, поскольку он рядом с работой. Приходишь на бизнес-ланч и очень часто ждешь еду по полчаса! В это время зал пустой. А то, что приносят в последнее время и едой назвать очень сложно. Вы сами-то пробуете то, что подаете? Мне, к примеру, было бы стыдно даже мужу родному подать пельмени, где комки мяса отдельно от теста! А как-то вечером зашла с детьми перекусить в Даир на Барсовой. Дети заказывают картофель фри, а официант с серьезным видом отвечает, что его надо заказывать заранее. И вроде обслуживание само ведь неплохое, но кухня. В общем, будем бороться с привычкой ходить в это заведение».
«Решили провести вечер 14-го февраля в ресторане Даир на Боевой. Пришли. Нас встретили с дежурной улыбкой, посадили, принесли одно меню на двоих. Заказали по салату и копченую свинину на ребрышках с картофелем в каком-то соусе. И тут началось! На самом деле, принесли куски дроблёных костей от свинины. Повар видимо очень голодный попался. Позвали администратора, объяснили проблему, он нам говорит «такой рецепт». Тоже самое сказала управляющий. Администратор развернулся и молча ушел. Мы попросили счёт, оплатили его и ушли. Больше мы там не появимся. А мы даже хотели отпраздновать наше бракосочетание в банкетном зале Даир, как чувствовали, отказались за две недели до этого инцидента. P.S. Пишу отрицательный отзыв впервые, вынудили просто».
«Отравился у них 10 июня и вечером попал в городскую больницу с острым отравлением. Собираю документы для подачи в суд. Не ходите, если хотите остаться здоровым человеком».
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 25 (586), 11.07.2014 г.