Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

"ЧЕГО ТОЛЬКО НЕ ПРЕДЛАГАЮТ". Николай Меркулов о недобросовестной конкуренции и навязчивой рекламе

23.09.2011 14:22

 

Число нарушений антимонопольного законодательства в Астраханской области растет. Появляются новые разновидности неправомерных действий со стороны участников рыночных отношений. Причем грешат и бизнес, и органы власти. Об этом и других тенденциях недавно на пресс-конференции рассказал руководитель у правления антимонопольной службы по Астраханской области Николай Меркулов.

НЕ КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА

По словам главы местного УФАС, в нашем регионе растет число нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти (как государственных, так и местного самоуправления). Так, по статье 15 "3апрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления..." ФЗ "О защите конкуренции" за первые шесть месяцев текущего года в УФАС АО было возбуждено 126 дел о нарушении антимонопольного законодательства против 22 за тот же период прошлого года. Сумма же штрафов по этим делам составила 135 тысяч рублей (в прошлогодний период она была равна нулю). Обычно эти нарушения выливаются в такую форму, что представители властных структур создают более оптимальные условия конкретным игрокам.

Не дружит с конкурентными правилами и бизнес. По статье 14 "Запрет на недобросовестную конкуренцию" (которая считается предпринимательской) все того же закона за первое полугодие 2011 года региональные антимонопольщики возбудили 19 дел. За то же время 2010-го - всего три. Да и штрафов наложили в этом году на сумму, более чем в три раза превышающую прошлогодние.

Не прекращаются, по словам Н. Меркулова, злоупотребления на рынке банковских и страховых услуг. Причем постоянно встречается одна и та же ситуация. Гражданин обращается в банк за кредитом, а там ему вместе с кредитом предоставляют сцепленные или навязанные услуги в виде страхования по определенным программам. Они в принципе не являются необходимыми для того, чтобы заключить договор. Получается, клиенты кредитных организаций несут неоправданные финансовые потери. Таких дел с начала года в астраханском УФАС было семь. Решения по этим делам уже вынесены, и в настоящее время они оспариваются в суде.

ПОЗАИМСТВОВАЛИ БРЕНД

Антимонопольщики нередко стали выявлять случаи незаконного использования местными предпринимателями чужих товарных знаков. В частности, использование олимпийской символики без согласования правообладателя. ("АВ" уже писали о таких случаях в №№ 16, 22). Например, один из астраханских дельцов предоставлял страховые услуги под названием известной компании "Росгосстрах". Хотя никакого отношения к ней не имел. Другой предприниматель продавал золотые украшения под торговой маркой московской фирмы "Эстет", скопировав детали данного бренда. Видно, для получения прибыли все средства хороши.

Впервые в этом году в УФАС рассматривали дело о недобросовестной конкуренции, связанной с прямой подделкой товара. Наверняка многие астраханцы знают о семечках "Крутой уокер" (правообладателем этой марки является ООО ТПП "Система"). Николай Меркулов рассказал на пресс-конференции, что в нашем регионе выявили распространение контрафактной продукции под этим брендом. Недобросовестные "бизнесмены" полностью копировали его составляющие, при этом качество самого продукта оставляло желать лучшего.

- Мы будем обращать особое внимание на подобные случаи, так как это новая разновидность правонарушений, которая может нанести большой ущерб как правообладателю, так и потребителю. Семечки-подделки даже визуально отличались от фирменных так, что невозможно было не заметить разницу, - сказал руководитель УФАС АО.

CMC-АТАКА

В последнее время распространённой стала практика, когда на сотовые телефоны приходят различные рекламные CMC. Особенно активизировались таксисты. Причем подобные случаи тоже являются нарушением законодательства, если распространение рекламы по сетям электросвязи происходит без предварительного согласия абонентов. Необходимость такого разрешения четко прописана в ст. 18 закона "О рекламе". Вряд ли многие из тех, кому приходит эта рассылка, давали такое согласие.

При этом обращаются в УФАС (которое также отслеживает и нарушения рекламного законодательства) буквально единицы. В этом году было всего одно такое обращение, и в прошлом тоже одно. Руководитель УФАС сказал на пресс-конференции:

- В этом вопросе, к сожалению, активность астраханцев довольна низка. Видно, они уже настолько привыкли к рассылке рекламы. Мне самому приходит на телефон реклама раза 3-4 в неделю. Чего только не предлагают. Но я, как лицо заинтересованное, не могу сам себе жалобу написать. Поэтому ждем обращений от граждан.

Анастасия Шеина,

"Астраханские ведомости" № 37, 23.09.11.

Загрузка...