Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

ЧЕМ АУКНУТСЯ ПРОБЛЕМЫ АСТРАХАНСКОГО ТАКСИ. Наш анализ последствий лицензирования городских таксомоторов

06.02.2012 20:24

 

Вот уже несколько месяцев как астраханским таксистам (как и их коллегам по всей стране) выдают специальные лицензии на провоз пассажиров и багажа. Пока ещё не все таксисты получили лицензию. Ответственность за её отсутствие введена с нового года. Но уже сейчас ясно – «бомбил» и «шабурщиков» в нашем городе определённо будет больше, чем легальных такси.

Сама лицензия стоит сущие копейки – не дороже 1 тысячи рублей. Очередей за этой лицензией пока нет, все откладывают её получение на «потом», видимо, не веря, что за её отсутствие действительно начнут карать штрафами от 5 тысяч (с частника) до полумиллиона (с юрлица).

Куда дороже обойдётся оборудование, необходимое для перевозок – это таксометр, обладающий также функциями кассового аппарата. В зависимости от технических возможностей, цена одного такого аппарата колеблется от 7 до 16 тысяч рублей.

А если таксист не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель – государством милости просит регистрироваться. Вот ещё дополнительный расход в 2-3 тысячи рублей. Плюс необходимость поддерживать «железную лошадку» в удовлетворительном состоянии, и регулярный (перед каждым выходом на работу) визит к механику и медосмотр.

Нетрудно догадаться, что лицензированные таксисты в самое ближайшее время резко поднимут цены на свои услуги, которые сейчас в Астрахани не превышают 100-150 рублей за поездку (хотя таксисты у аэропорта и предлагают свои услуги гостям нашего города за баснословные 1700 рублей!).

Нетрудно посчитать, во что лицензирование выльется компаниям такси, действующим в Астрахани. Массовый переход на лицензии с автоматическим приобретением таксометров с кассовыми аппаратами повлечёт за собой миллионные затраты, что может оказаться роковым для молодых и мелких компаний. В связи с этим можно прогнозировать как банкротства, так и слияние игроков на рынке транспортных услуг в регионе. Естественно, компании повысят свои цены и время поездок на такси за 60-80 рублей (что предлагают некоторые компании) бесследно пройдёт.

Воспользуются ростом расценок на свои услуги таксистов и астраханские маршруточники, которые и без того регулярно докучают властям своими настойчивыми требованиями разрешить увеличение цены на проезд в маршрутках – теперь у них будет ещё один аргумент. «Газели» запросто вырастут с 12 рублей на 14 (а то и 15) рублей с пассажира, следом «подтянутся» и автобусы с троллейбусами, билеты на которые пока что стоят 10 и 9 рублей, соответственно.

Разумеется, первое время, когда начнут штрафовать за отсутствие лицензии, а также договора фрахтования с пассажиром (!), ГИБДД может начать действительно проверять все ездящие по городу таксомоторы – и потом взять, да всё привычно свернуть. Главное, что будет создан пиар о ретиво контролирующих исполнение законодательства «гаишников», а остальное не важно…

Будет, как с незаконными парковками и тому подобными проблемами, с которыми знаком каждый астраханец, но которые словно отказываются замечать чиновники и разные руководители.

В то же время может открыться поле для коррупции! «Взяткоёмкие» «сотрудники» не погнушаются криминалом: причём речь будет идти не о единичных случаях вымогательства, а о самом натуральном «крышевании», взятии теневой части бизнеса такси под свой контроль.

Одним словом, проблемы астраханского такси ещё аукнутся нашему обществу. Как и любая монета, введение лицензии на такси имеет две стороны. Аргументы «против» мы приводили выше, а «за» аргумент единственный – пополнение бюджета да мнимое улучшение качества услуг такси, которое, кстати, и без того особых нареканий не вызывало.

Но что получится на практике, только она и покажет. Алло, такси!

И. Наблюдательный,

"Факт и компромат" № 36, 18.11.11.

Загрузка...
comments powered by HyperComments