Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

ЧЕМ ПОРАДУЮТ АСТРАХАНЦЕВ ЛЁТЧИКИ ИЗ АШУЛУКА?

26.07.2012 00:07

 

Соединение ВВС, управление которого дислоцируется в Астрахани, больше известное как полигон Ашулук, имеет свою эмблему с изображением ЗРС С-300 и истребителя МиГ-29 на фоне антенны локатора.

Эмблема точно отражает предназначение полигона: давать оценку боевой выучки частей и подразделений истребительной авиации, радиотехнических войск и зенитных ракетных войск, которые ежегодно вместе с техникой выводятся сюда, в прикаспийские степи, для выполнения зачётных стрельб в обстановке, максимально приближенной к боевой. В активе полигона – сотни успешно проведённых учений самого высокого ранга.

Предметом особой гордости соединения стал факт участия группы истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25 в выполнении совместной особо важной задачи по пролёту над Красной площадью в сомкнутом строю, изображающем цифры «6» и «5» во время воздушного парада 9 Мая 2010 года в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. При этом «6» обозначал строй МиГов, которыми управляли лётчики полигона Ашулук. Скоро лётчикам этого соединения ВВС предстоит выполнить аналогичную задачу. Где и когда – с таким вопросом корреспондент «Красной звезды» обратился к командиру соединения ВВС полковнику Сергею РУМЯНЦЕВУ (на фото).

– Сергей Васильевич, в войсках ходят слухи, что ваши лётчики готовятся проделать в воздухе что-то необыкновенное.

– Слухи в общем-то верные. Лётный состав полигона уже не раз доказывал в воздухе универсальность своей профессиональной выучки, которая заключается в умении вести воздушный бой, выполнять элементы высшего пилотажа в сомкнутом парадном строю. Да, впереди у них новое испытание на универсальность. Но об этом чуть позже.

Ашулук, как и 52 года назад, является единственным полигоном в Вооружённых Силах, где созданы все необходимые условия для проверки боеготовности частей противовоздушной обороны ВВС в условиях, максимально приближенных к боевым. Возможности полигона практически не ограничены. Для частей ЗРВ, РТВ, истребительной авиации методом запуска мишеней, имитирующих все типы летательных аппаратов, в том числе и БЛА, крылатых и иных ракет, здесь может быть создана тактическая и мишенная обстановка различных категорий сложности.

В 2011 году помимо проведения плановых проверок боевой готовности частей ПВО личный состав полигона привлекался также к проведению совместных учений стран СНГ «Боевое Содружество – 2011», оперативно-стратегических учений «Щит Союза – 2011» с участием общевойсковых соединений, авиации и сил ПВО вооружённых сил России и Белоруссии, оперативно-стратегических учений «Центр-2011».

На все 100 процентов полигон был задействован и в зимнем периоде 2012 года, когда на позиции для проверки в соответствии с планом последовательно выводились более 25 частей со всех военных округов. В марте была также проведена масштабная воздушно-огневая конференция.

Сейчас проходит второй подготовительный этап, по завершении которого мы ожидаем к нам в гости также не менее 25 соединений и частей ИА, ЗРВ и РТВ, выполняющих задачи по охране воздушных границ в разных регионах страны. Помимо этого, осенью воинские части полигона, его территория будут задействованы для проведения стратегических командно-штабных учений «Кавказ-2012».

Уже сейчас полигон перестал быть узкоспециализированным, то есть осуществляющим свою деятельность только в интересах ВВС и ПВО. На его территории также проводят свои учения подразделения морской пехоты Каспийской флотилии, а специалистами инженерных войск Южного военного округа осуществляется уничтожение списанных боеприпасов. В скором будущем функции полигона будут ещё более расширены. У Ашулука появится также и сухопутная составляющая, то есть на его территории будет проводиться проверка боевой выучки боевых формирований ВДВ, Сухопутных войск, морской пехоты ВМФ.

Теперь то, что касается универсальности подготовки нашей авиационной составляющей.

Факт участия авиаторов соединения в воздушном параде в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, который наглядно подтверждает вот эта фотография на стене моего кабинета, запечатлевшая пролёт сомкнутых строёв крылатых боевых машин, символизирующих число «65», является нашей гордостью, это навсегда вошло в историю полигона. Успешно была выполнена лётчиками Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации (ЦБПИА), входящего в состав нашего соединения, задача по участию в воздушном параде над Красной площадью 9 Мая 2011 года. И вот нам снова доверено участвовать в подготовке и проведении воздушного парада, только теперь уже на аэродроме Раменское, что в подмосковном Жуковском, с 11 по 12 августа, который станет частью программы авиационного праздника «Общее небо» в честь столетия образования ВВС России.

Во время этого воздушного парада над Жуковским совершат полёт в сомкнутом строю три типа боевых самолётов, в том числе и истребители МиГ-29. Только на этот раз строй крылатых машин будет символизировать число «100».

В состав группы, готовящейся к этому наиболее ответственному мероприятию года, включены и лётчики нашего соединения с квалификацией не ниже 1-го класса. Для решения этой сложной задачи необходимо не только дополнительно обучить часть лётчиков, но и подготовить их психологически. Ведь освоение полётов в составе большой группы истребителей в сомкнутых боевых порядках, когда интервалы и дистанции между самолётами составляют всего 10 метров и менее, накладывает дополнительную психологическую нагрузку на лётный состав. Доподготовка необходима ещё и потому, что лётчик-истребитель даже самой высокой квалификации – это прежде всего воздушный боец, которого готовят к схватке в воздухе, а не к выполнению фигур высшего пилотажа, как готовят пилотов, скажем, группы «Стрижи». А пролёт в сомкнутом строю такой необычной конфигурации, не учтённом ни в одном боевом руководящем документе, – это уже элемент высшего пилотажа.

– Среди лётного состава центра немало молодых офицеров. Как идёт их профессиональное становление?

– В последний год на смену ветеранам авиации приходит всё больше офицерской молодёжи. На сегодняшний день средний возраст лётного состава ЦБПИА не превышает 30 лет. И отличительной чертой современных воздушных бойцов является сплав молодости и боевой выучки. 75 процентов из них военные лётчики 1-го и 2-го класса. «Стариками» среди лётного состава считаются лётчики 1-го класса майоры Сергей Трунин и Кирилл Зайцев, недавно вступившие в должности командиров эскадрилий. Но и они по возрасту только на несколько лет старше своих подчинённых. И именно их подчинённым, молодым выпускникам военных авиационных институтов, и предстоит показать класс в воздухе в отсутствие признанных мастеров воздушного боя, которые сейчас привлечены к выполнению задач по программе воздушного праздника в Жуковском в честь 100-летия ВВС России. Молодые лётчики стремятся максимально использовать открывшуюся возможность летать, так сказать, «за себя и за того парня», наращивая боевую выучку и увеличивая налёт часов. Ведь, как известно, время, отданное освоению новых боевых приёмов в воздухе, прямо пропорционально росту профессиональной квалификации. Подстёгивает воздушных бойцов к ускоренному повышению классности и сама специфика центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации. Специфика эта заключается в том, что мы призваны давать оценку уровню подготовленности лётного состава авиационных частей, выводимых на полигон для проверки, в связи с чем мы сами должны обладать знаниями и умениями на порядок выше, чем имеются у тех, кого оцениваем.

– Это говорит о том, что выучка лётчика-истребителя центра должна быть своего рода эталоном для его коллег из строевых частей?

– Без всякого преувеличения, да! Хочется подчеркнуть, что предназначение лётного состава центра – обучение молодых военных лётчиков боевому мастерству и обеспечение разных по масштабам показательных мероприятий по боевой подготовке ВВС, которые ежегодно здесь проводятся в большом количестве. Кроме того, как я уже говорил, на полигон выводятся подразделения зенитных ракетных и радиотехнических войск, авиационные части для проверки уровня их боевой выучки. При этом в динамике учебно-боевых ситуаций лётный состав центра оказывает противодействие экзаменуемым частям, работая за «противника», оценивает уровень подготовленности лётчиков этих частей. А на самых подготовленных воздушных бойцов возлагается выполнение наиболее сложных и ответственных задач. Например, подстраховывать ракеты-мишени, запускаемые на полигоне Ашулук. Если такая ракета вдруг сойдёт с заданного курса, лётчик-истребитель должен её немедленно уничтожить в воздухе.

– Сергей Васильевич, а как вы и ваши подчинённые планируете встретить такой общенародный праздник, каким является 100-летие со дня образования ВВС России?

– Конечно же население Астрахани ждёт от нас в День 100-летия ВВС России проведения настоящего праздника, запоминающихся зрелищных мероприятий. И мы постараемся оправдать надежды горожан. В день празднования 100-летнего юбилея Военно-воздушных сил России на базе аэродрома Приволжский планируется проведение дня открытых дверей. В программе праздника – показ боевой авиационной техники, вооружения и военной техники зенитных ракетных войск, демонстрация авиамоделистами Регионального отделения ДОСААФ созданных ими моделей самолётов, а также проведение полётов.

redstar.ru

Загрузка...
comments powered by HyperComments