Вечером 12 августа в Советском районе был убит полицейский, старший сержант Ербол Бекенов. Был убит средь бела дня. Убит нагло. Убит двумя пулями, одна из которых попала ему в голову, другая в грудь.
Горе пришло в семью Бекеновых, где остались без отца трое детей, одному из которых около года. Тем вечером к патрулю, следовавшему на автомобиле в сторону отдела полиции № 1, обратились девушки и сообщили, что к ним грубо приставали двое незнакомых мужчин.
Патрульные попытались остановить предполагаемых преступников. Одного из них им удалось задержать, а другой подался в бега. За ним бросился старший сержант Ербол Бекенов. Преступник стал стрелять. От полученных ранений полицейский скончался на месте. В отделе, где работал Бекенов, говорят об убитом только положительно. Ему было 34 года. Из них 13 лет он отдал службе в органах правопорядка. Неоднократно участвовал в контртеррористических операциях на территории Северного Кавказа.
Хочется радоваться за полицейских, таких, как Ербол Бекенов, которые готовы в любой момент прийти на помощь, не думая о себе. Не думал о себе в последние минуты своей жизни и сержант Бекенов. Он отвёл беду от девушек, подставив грудь под пули. Побольше бы таких полицейских приходило в ряды МВД.
К сожалению, немало примеров совсем иного свойства. Вот факт, тоже получивший широкий резонанс. Он произошёл в мае этого года в Нариманове. 34-летний майор полиции Александр Степанов в сильном подпитии сбил на полном ходу велосипедиста-пенсионера, ехавшего со своего дачного участка по трассе Волгоград-Астрахань. Автомобиль Степанова мчался с такой скоростью, что, столкнувшись с велосипедистом, протащил его несколько десятков метров. Потом несчастного, как говорят очевидцы, собирали буквально по частям. Виноватый в трагедии майор полиции скрылся с места происшествия. Кстати, майор Степанов, как рассказывают наримановцы, был очень большим любителем погонять «с ветерком». На этой почве, на почве любви к скорости, у него, по рассказам всё тех же наримановцев, уже были проблемы. И довольно серьёзные. Аналогичного характера.
Старшего оперуполномоченного отдела уголовного розыска уволили из Наримановского отдела внутренних дел на следующий же день после трагедии, а спустя некоторое время взяли под стражу. Обычно так быстро не делается. Но случай довольно резонансный, поэтому и решили поступить таким образом. В связи с серьёзным дорожно-транспортным происшествием, виновником которого стал полицейский высокого чина, начальнику МВД по Астраханской области майору Григорию Кулику пришлось прерывать отпуск и давать взбучку своим подчинённым. Сразу же последовало увольнение виновника ЧП, повлекшего смерть человека, Степанова и начальника ОМВД Наримановского района подполковника полиции Пицко. А также начальника ОМВД Наримановского района по работе с личным составом подполковника внутренней службы В. Аверина.
Интересное совпадение: как и Ерболу Бекенову, Александру Степанову 34 года. Один - старший сержант, вступивший в схватку с преступником. Другой – майор, севший за руль автомобиля пьяным, сбил насмерть человека, а потом, как трус, скрылся. И я почти уверен, что Степанов, встретившись с преступником, сбежал бы также позорно, как он это сделал на трассе.
И тут напрашивается вопрос: за какие такие подвиги и успехи в работе Александр Степанов так быстро поднялся по служебной лестнице? Наримановский район не на плохом счету. Народ здесь в целом законопослушный. Преступлений совершается немного. Жизнь у местных полицейских не такая напряжённая, как в областном центре. Спокойной она была и у Александра Степанова. За спокойствие что ли давались очередные звания и звёздочки?
Но как выясняется, не такой уж безупречной была служба у бывшего полицейского начальника Степанова. Наримановцы в разговорах не для прессы намекают на это. Чистая правда, что высокие чины и должности развращают. Видимо, и Степанов был заражён этой болезнью. Она разъедала его потихоньку, незаметно. А когда вышла наружу, было уже поздно лечить. Вседозволенность, безнаказанность, чувство своей значимости – всё это действует магически. Но в народе говорят: сколько верёвочке не виться….
Иная судьба у старшего сержанта Ербола Бекенова. Он жил честно, добросовестно выполнял свою работу и погиб геройски, предотвратив преступление. За это ему честь и хвала.
Но я задался вопросом: а нужно ли было преследовать предполагаемого преступника, который пытался скрыться бегством, ведь девушки, обратившиеся за помощью к нему, уже были вне опасности? Скорее всего, в тот момент Ербол не думал об этом. Он руководствовался только одним полицейским правилом: преступник должен быть остановлен, задержан и обезврежен. Так велела ему честь. Честь полицейского. И он этой чести не посрамил.
Борис Касаткин,
"Факт и компромат" № 30, 31.08.2012 г.