Активно освещаемый в прессе суд над бывшим мэром Астрахани Михаилом Столяровым наводит на грустные мысли: а чем, собственно, прославились астраханские градоначальники новой России?
В самом деле, чем? Первый мэр демократической Астрахани Владимир Щербаков отличился тем, что сразу после своего пятилетнего правления сразу же ушёл туда, где лучше – а именно в банковскую сферу. С 1991 по 1996 годы, пока он был главой администрации города Астрахани, ничего примечательного в будущей Каспийской столице не происходило. Ни свершений, ни успехов, даже и вспомнить нечего.
Затем настала эра Игоря Безрукавникова. Восемь лет его «работы» завершились грандиозными скандалами, на ниве которых его и сменили – аккурат во время попытки третий раз быть избранным на ответственный пост. Совершенно не изменившаяся с щербаковских времён Астрахань отчего-то признавалась чуть ли не лучшим европейским городом – ИА, как его метко прозвала оппозиция, очень любил заграничные поездки, где, видимо, рисовал в воображении своих иностранных друзей и коллег не убогое захолустье, а дивный город-сад. Те, в отличие от земляков ИА, верили.
Потом мэром стал Сергей Боженов – и, как Безрукавников, тоже на 8 лет. Мэрство будущего экс-главы Волгоградской области пришлось на продолжающееся губернаторство А. А. Жилкина; именно благодаря последнему в регион удалось привлечь миллиардные потоки частных инвестиций и бюджетных средств, из-за чего Астрахани наконец-то удалось изменить свой внешний облик.
И вот он – мэр Столяров, зам экс-мэра Боженова. За год и семь месяцев своего упорного труда на благо своё и своих подчинённых он доработался до десятимиллионной взятки и громкого уголовного дела.
Вот и весь сказ; вот и всё, чем прославились четыре астраханских градоначальника новой России.
И. Данилевский,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 16 (577), 25.04.2014 г.