Восьмой военнослужащий, пострадавший во время взрыва боеприпасов на полигоне Ашулук в Астраханской области, скончался в среду в больнице, сообщила РИА Новости пресс-секретарь регионального Минздрава Алина Гончарова.

Взрыв произошел вечером 23 августа при выгрузке реактивных снарядов для установок "Град" на полигоне, где почти год велась утилизация списанных боеприпасов. Предполагаемой причиной ЧП стал самопроизвольный запуск одного из снарядов и последовавшая детонация других.

В результате взрыва шесть военнослужащих погибли на месте, еще 12 получили ранения, двое из них впоследствии умерли в больнице. Таким образом, число жертв взрыва на полигоне достигло восьми.

"Восьмой военнослужащий, находившийся в крайне тяжелом состоянии, скончался в шесть утра в реанимационном отделении Александро-Мариинской областной клинической больницы", - сказала Гончарова.

В больницах Астрахани остаются еще три пострадавших в состоянии средней степени тяжести. По данным собеседницы агентства, угрозы их жизни нет. Еще пятеро раненых бойцов переведены в лечебные заведения Ростова-на-Дону, - сообщает РИА Новости.

ПРОКУРАТУРА ПЫТАЛАСЬ ЗАКРЫТЬ ПОЛИГОН ПЕРЕД ВЗРЫВОМ

Руководство «Ашулука» получило два представления о нарушении техники безопасности за несколько месяцев до трагедии и отчиталось об их устранении. Грубейшие нарушения техники безопасности на полигоне под Астраханью были выявлены еще в начале этого года. Утилизация боеприпасов проходила с нарушениями элементарных мер предосторожности. Боеприпасы в огромных количествах складировались на территории. Солдаты просто физически не успевали их уничтожать. Полигон был перегружен практически вдвое. Уничтожение снарядов поставлено на поток и зачастую проводилось без излишних приготовлений.

О технике безопасности мало кто задумывался.

- Пропускная способность «Ашулука» в сутки — около 30 КамАЗов с боеприпасами. На самом же деле до взрыва проходило в два раза больше автомобилей с боеприпасами, - рассказал Life News солдат-срочник Евгений Л. - Каждые сутки разгружали до 50 машин, а иногда и все 60.

Чтобы не создавать очередь, солдаты старались разгрузить машину не как можно аккуратнее, а как можно быстрее.

- О том, что рвануть может в любой момент, думаешь только в первый час разгрузки снарядов, - продолжает Евгений Л. - Частенько просто бросали боеприпасы, как дрова, в одну кучу. Офицеры же подгоняли все время.

В ходе проверок сотрудники Южной военной прокуратуры заметили массу грубых нарушений. Одно за другим руководству полигона «Ашулук» были внесены представления об устранении недоработок.

- Прокуратурой было вынесено два представления в январе и феврале этого года по факту нарушений материально-технического обеспечения военнослужащих, нарушений по утилизации боеприпасов и перегрузке полигона, - подтвердили Life News в пресс-службе Южной военной прокуратуры. - Нарушения были устранены, ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Если бы нарушения не устранили в срок, через суд можно было бы приостановить деятельность полигона, но делать этого не пришлось. Руководство «Ашулука» отчиталось о выполнении всех требований прокуратуры.

Но, очевидно, заведенный порядок службы на «Ашулуке» остался неизменным. За безопасность солдат также никто ответственности не нес.

Последствия не заставили себя долго ждать. В конце марта 19-летней Виктор Буряченко пострадал, подняв с земли неизвестный предмет. При взрыве парню выбило глаз и искалечило пальцы рук.

Через две недели - 11 апреля погиб солдат-срочник. Во время загорания на складе ящиков для боеприпасов парень получил глубокие ожоги и скончался.

Даже после таких ЧП командование полигона не усилило контроль за безопасностью солдат. Так, в день взрыва ни один офицер не обратил внимания на то, что у разгружаемых снарядов нет предохранительных шнуров.

Уже через пару месяцев после официального отчета об устранении всех нарушений произошел взрыв, в котором семь солдат погибли и еще девять получили тяжелые ранения, - сообщает Life News.