По нашим «актерам» и «музыкантам» (Смольянинов, Назаров, Гребенщиков и Ко) в связи с их заявлениями хотелось бы сказать несколько слов.
Их обличают, проклинают, требуют покарать, против них чего-то возбуждают и возбуждаются. А на них ничего не действует, они продолжают и будут продолжать и говорить и петь и писать то же самое. Те, кто обличают, обращаются к противнику так, словно противник имеет убеждения, но стесняется или боится их высказать.
Обличения призваны:
- Разбудить в противнике глубоко запрятанные убеждения, порядочность, честность, обнаружить их внешне, пробудить стыд и призвать противника встать на сторону добра/большинства.
- Вызвать противника на диалог/спор, в ходе которого противник докажет, что он верит в то, что говорит, что у него есть система ценностей, на которых строятся убеждения.
При этом мы по умолчанию будем считать, что те, кто обличают, имеют убеждения, которые они выстрадали, к которым они пришли в ходе долгих размышлений, чтения, а не приобрели/заняли у кого-то в ходе просмотра телеграм-каналов.
Что на самом деле?
Почему ор и взаимная ругань не достигают цели?
Прежде всего потому, что убеждений и «артистов» и «певцов» нет и не было. Тусовка, к которой они все принадлежат, ненавидит личные убеждения и всегда стремится подменить их корпоративной моралью. То есть поддержка того или иного явления/человека, равно как и осуждение должно происходить автоматически. Ответственность за «выбор» никто индивидуально не несет, потому что «все так думают», «все это читают», «все это слушают/смотрят», «любой нормальный человек не может это не поддерживать/осуждать». Всё.
Например, попробовал бы кто-то несколько лет назад в тусовке сказать, что Сорокин – унылый извращенец, Пелевин исписался, Быков (признан Минюстом иноагентом) просто воинствующая бездарность, а Серебренников невежда – его бы выкинули без выходного пособия. Поэтому на «премьеры» Серебренникова или Богомолова являлись все, как штык (включая Пескова). Иначе замучаешься объяснять, почему тебя не было, начнут косо смотреть – не запродался ли ты втихую каким-нибудь «нашистам». В тусовке было модно, постоянно подсасываясь к государству на бюджет, считать себя ловким пройдохой, искусно обводящим вокруг пальца глупенькое государство, поэтому государство ругали, над патриотизмом глумливо хихикали, играли в фашизм и экстремизм, хвалили Запад.
Сегодня ничего не изменилось. Спроси у них, почему они считают, что Украина это хорошо, а Россия плохо, и они выпалят, не задумываясь, набор мантр о грязи, вони, пьяни, наиболее умные вспомнят слова «тоталитаризм», и «диктатура», а сентиментальные всплакнут об украинских котиках, лишившихся хозяев. Скажут, что они против убийств и войны, стараясь не вспоминать, что их хозяева-олигархи, владельцы газет и главные редактора (Муратов, например) повинны в гибели и деградации сотен людей.
И так далее.
У них нет никаких убеждений, а есть месиво из случайных имен, постов, слов, фраз. Им важно всегда делать одно и то же – или веселить публику или злить ее. Результат – количество упоминаний в СМИ и каналах. Всё. Поэтому все стрелы летят мимо цели, вернее, проходят сквозь неё, поэтому кисель режут ножом, а он ничего не чувствует и всё такой же.
Их надо забыть. И всё.
Как только тусовка становится никому не нужна, она умирает. Как любой паразит, она живет чужими чувствами, мыслями и эмоциями – своих нет. Поэтому надо перестать о них говорить.
И вот тогда они исчезнут.
Борис Якеменко