Моя игра началась с детства с самого раннего, когда меня отчим учил играть в шахматы. Читать и играть в шахматы я научился в одно время и открыл для себя новый мир: Деда Мороза не существует – прочёл объявление для родителей в детском саду о сборе барышей на новогодние подарки и Деда Мороза, взрослые это такие же люди, которых можно побеждать хотя бы на шахматной доске.
Мой отчим работал в таксомоторном парке. Было два стола-доски и на них стояли огромные для меня шахматные фигуры. Играть мне было не очень удобно, приходилось играть стоя и меня обыгрывали быстро и жёстко. Без поддавков и слабины, ведь была очередь из свободных шофёров такси, а играли зачастую на деньги, поэтому я им мешал. Денег у меня не было, а над староиндийской защитой приходилось долго думать пред стремительным натиском таксистов, стремившихся поскорее избавить «поляну» от недоразумения, то есть меня.
Пришёл день и я хотя бы начал приводить игру к ничье, а однажды и вовсе вёл незадачливого механика к мату.
Взрослые играли в карты, подростки играли в «ножички». Я играл в шахматы. До того светлого дня, пока мне не исполнилось четыре года и случилось чудо – впервые в жизни удалось поиграть на компьютере. В день мне одновременно стали безынтересными телевизор, театр и иные развлечения, где нет возможности непосредственно влиять на ход событий.
В то время советские персональные компьютеры уже не просто существовали, а были вполне себе на уровне зарубежных аналогов с той лишь разницей, что у нас прерогатива иметь компьютер распространялась в основном на государственные организации, нежели на граждан. Поэтому чтобы играть приходилось часто посещать родственников на их работах, где был доступ к незатейливым тогда ещё и очень простеньким играм.
Весь компьютер состоял из клавиатуры, которую подключали к телевизору, а чтобы запустить игру, нужно было пару часиков загружать её с аудиокассеты с помощью магнитофона.
И вот на этом довольно мрачном для геймеров фоне в Астрахани стали появляться первые игровые салоны. Первый из них открылся в здании многострадального кинотеатра «Октябрь» и сразу же оказался столь посещаемым местом, что очередь приходилось занимать за несколько часов.
В одних клубах играли на компьютерах, а основная часть «игровух» была оснащена приставками. Этих салонов было не так много и располагались они в основном в центре Астрахани. Мне приходилось очень хорошо учиться: от оценок, успеваемости, усваивания предметов напрямую зависело моё финансовое благополучие и размер карманных денег, которые я мог оставить в «игровухах». Таким образом увлечение киберспортом отвлекло меня от улицы и фактически заставило успешно учиться. Кстати, в тот момент в Астрахани довольно большое распространение приобрел бизнес по аренде игровых консолей, что избавило многих от необходимости проводить время в «игровухе».
Вспоминая то время, не могу не вспомнить работавшие тогда в городе под руководством Искандербека Даирова подростковые клубы «Парус». Большинство ребят и девчат приходили туда за возможностью поиграть в игры гораздо дешевле, нежели в чисто коммерческих «игровухах». Впоследствии эти ребята зачастую увлекались непосредственной деятельностью «Паруса»: многие люди, что сегодня участвуют в раскопках и перезахоронении останков бойцов Великой Отечественной войны в нашем регионе начинали именно что с «игровух».
…Спустя годы Россия признает киберспорт официальным видом спорта, начнутся крупные чемпионаты. Один из топовых игроков в «World of Tanks» с никнеймом LeBwa (Левша) – житель Астрахани. За участие в международных соревнованиях зарабатывает в составе команды от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов, траты на перелеты и проживание берут на себя организаторы соревнований. Росле громких преступлений первым делом вспоминают игры и предлагают запретить, ужесточить, блокировать и всячески ограничить индустрию киберспорта. К счастью, большинство людей отталкиваются от здравого смысла и не впадают в истерику запретительства, ведь прямой связи между играми и преступлениями нет.
Оборачиваясь назад, вспоминая тех, кто вместо «игровух» предпочитал гулять по улице, понимаю, что оказался прав в выборе между криминалом на окраине и «игровухами». Даже в спорт меня занесло благодаря простому предложению отца купить мне игровую приставку, если начну профессионально заниматься спортом. Вот так через киберспорт я не скатился в криминал, занялся спортом и усвоил массу знаний, ну и незаметно для себя раскачал мелкую моторику и стратегические, тактические навыки мозга. Главное, играть в меру и не уходить в этот виртуальный мир с головой.
А за астраханцев остается только радоваться: в последнее время в городе появилось множество «игровух» на любой вкус.
Володя Воблоловов