Вот ведь бывают же в политической жизни России совпадения. Одновременно два лидера парламентских партий заболели ковидом, а третий лег на «плановую» госпитализацию. Дай им Бог всем крепкого здоровья. Но есть и другие совпадения.
У всех троих, согласно данным ВЦИОМ, антирейтинг практически в два с половиной раза превосходит рейтинг. Кстати и С.Миронов в тех же рядах. И это не просто сиюминутные показатели, их динамика достаточно стабильна.
Для лидера любой парламентской партии Европы подобные цифры, скорее всего, означали бы скорую отставку. Но нет, у нас в России всё по-другому.
Традиции, возникшие с уходом из политики вперёд ногами т.т. И.Сталина, Л.Брежнева, К.Черненко и Ю.Андропова, хранятся свято. Ну а если серьёзно, то ведь действительно физическая болезнь лидеров партий вполне соотносится с состоянием всей партийно-политической системы России, которая давно и серьезно больна. Усилия исполнительной власти начатые ещё при В.Суркове по профанации всей партийной системы сегодня привели к «полному успеху». Данные опросов ВЦИОМ более чем убедительно говорят об этом. Рейтинги «Единой России», существующие лишь как слабое отражение рейтинга В.Путина, никого пусть не вводят в заблуждение.
Хорошо ли это для руководства и аппарата исполнительной власти? Тактически, возможно – да. А вот стратегически – вряд ли. Партийно-политическая система России нужна не для профанации и рисования нужных власти результатов выборов. Любой человек, знакомый с азами политологии, вам скажет, что она может и должна быть, пожалуй, важнейшей «скрепой» России. Скрепой, значимость которой во много раз превосходит всякие Росгвардии и омоны. Кто в этом сомневается, пусть вспомнит 1991 год, когда крах КПСС привел к краху СССР, репрессивный аппарат которого существенно превосходил нынешний. Потому, чем дальше, тем острее встает вопрос – понимают ли нынешние «архитекторы» партийной системы России, в какие игры они ныне играют и что стоит на кону.
Евгений Сучков, политтехнолог