Что значит для России взятие Соледара

Взятие Соледара и успехи в Артемовске/Бахмуте — это долгожданные оплаченные невероятно большой ценой вести о победе. Пока еще с маленькой буквы, но все же победе. Хотелось бы перевести дыхание, но явно еще рано.

1. Героем этой победы являются ЧВК «Вагнер» и лично Евгений Пригожин. Героями не просто техническими, но идеологическими. Это признают сегодня все. Это не только сила, это еще и дух, и дух прежде всего. «Вагнер» построил всю иерархию, всю стратегию, всю социальность, всю идеологию на чистом мужестве, возведенном в абсолют. И сейчас продемонстрировал всем остальным, что эта стратегия и эта тактика дают свои прекрасные и закономерные плоды. Да, «Вагнер» уникален, но ничто не мешает перенять главное — герой не звание, а призвание, образ жизни, экзистенциальная установка. Этого было много и у мужественных бойцов ДНР и ЛНР, которые держали рубежи (оставленные всеми остальными) долгие восемь лет, а потом первыми ринулись в атаку на врага. Этого хватает и у добровольцев, и у мобилизованных. И надо отдать должное: это есть и у врага. Именно поэтому так важна победа: она достается не в столкновении с трусливой швалью, а с теми, кто сражается ожесточенно и истово. Наши враги впустили войну внутрь себя. Мы побеждаем их, когда поступаем также. Если война уже идет, то остается лишь победить. Уклониться невозможно.

2. «Вагнер» это пример аутентичного экзистирования. А значит, ужас для всех мошенников, предателей, трусов и коррупционеров, потому что их экзистирование неаутентично. И уже понятно, как им придется за это заплатить. Не простым людям — именно представителям власти, провалившим суровый экзамен войны. Все государства в истории создали воины, герои. Торговцы и жулье способны расхищать и разваливать, но не создавать. Способны предавать, но не побеждать. В этом и состоит благородство — возможность доказать, что предки были героями. И что мы не посрамили их своей жизнью. И властвовать имеют право герои и их потомки, из поколения в поколение подтверждающие свой статус. Если ты готов пожертвовать жизнью за народ, за страну, это и есть твой народ и твоя страна.

3. Не стоит преувеличивать достигнутое. На фоне предыдущей волны провалов и отступлений, это, конечно, очень обнадеживает, но с огромным трудом взят лишь один укрепленный пункт. Даже не крупный город. А сколько еще таких городов впереди. Конечно, в какой-то момент оборона врага начнет сыпаться, но до этого еще далеко. И побеждать придется огромной ценой и полным сосредоточением. Нужна полная мобилизация духа. Надо учиться побеждать долго, натужно и последовательно — укрепленный пункт за укрепленным пунктом, высота за высотой, город за городом, область за областью. И так до Победы. До настоящей и полной Победы — конечный пункт которой неизвестен. Мы просто идем на Запад. Так далеко, как сможем. В этом и состоит аутентичное экзистирование: таков, каков ты на жесточайшей и труднейшей войне, таким ты должен быть всегда и в этом бою, и в следующем, и в мирной жизни. Жить как наши бойцы сегодня надо всегда и всем.

4. На самой вершине власти решились на то, чтобы предоставить «Вагнеру», как, кстати, и Кадырову, возможность продемонстрировать свой стиль ведения войны, свою автономную модель самоорганизации. И с этим они справились с честью. Это был риск, и очень многие были против этого. Но он оказался оправданным. В масштабах армии опыт не просто солдат, но воинов, необходимо перенимать и распространять как можно шире. Это то, что отличает гвардию от армии. На войне нужны все. И тыл, и обеспечение, и техническая поддержка, и логистика, и массы, и командиры. Но гвардия — это острие войны, это пик, где человек превращается в героя. У нас должна быть критическая масса истинных гвардейцев, экзистенциальная гвардия. Стоит пойти на аналогичные эксперименты и в иных областях. В идеологии — для создания идеологической гвардии, гвардейцев в промышленности, в экономике, в административных структурах. Пусть секторально — как с «Вагнером». Но это жизненно необходимо. Сейчас все структуры страны должны работать в унисон во имя Победы. Вот пусть и в остальных областях будет такой гвардейский авангард — не против и не вместо, а наряду с тем, что есть. И все будут делиться опытом: герои — героизмом, техники — рационализмом. А вот опыт трусов, предателей, лжецов и воров в такой ситуации не пригодится. Они окажутся лишними.

Александр Дугин