Для большинства компаний, клиент является центральным звеном, вокруг которого и строится стратегия работы. Взаимодействие с ним должно быть максимально отлаженным, что позволит не только увеличить обороты, но и сформировать положительную репутацию на рынке. Именно грамотное внедрение CRM-системы для бизнеса позволяет превратить разрозненные контакты, переписки и информацию по сделкам в один общий архив, с которым удобно и приятно работать. Может показаться, что покупка специализированного программного обеспечения – это обычная трата денег, ведь компания работала и без этого. На самом же деле – это прекрасная инвестиция в дальнейшее процветание компании и автоматизацию протекающих в ней бизнес-процессов.

Для чего нужен CRM?

Если описывать принцип его работы простым языком, то он представляет собой подобие телефонной книги со множеством функций и различной полезной информацией. В ней хранится полная история взаимодействия с каждым клиентом, которую любой сотрудник может посмотреть и изучить при необходимости. Данное ПО полезно для:

  • Отдела продаж. Работники видят, как происходило взаимодействие и могут планировать дальнейшие шаги.
  • Службы поддержки. Имея доступ к истории заказов, можно оперативно обрабатывать запросы и решать проблемы клиента.
  • Руководства. Менеджеры высшего звена в режиме реального времени могут получать сведения о средних чеках, конверсии и прочих показателях.

Таким образом, CRM-система не только улучшает взаимодействие между отделами компании, но и формирует слаженный механизм работы с клиентами.

Работа с клиентом

Фото: mtt.ru

Если рассматривать возможности современных CRM-систем, то они предоставляют массу полезных функций. Работник обязательно будет уведомлен, если нужно перезвонить клиенту, поздравить его с днем рождения, направить коммерческое предложение, напомнить ему о продукте или услуге.

Немаловажным является и то, что работа с клиентами идет по, так называемой, воронке продаж. Можно в режиме реального времени посмотреть на каком этапе находится сделка: первый звонок, переговоры, принятие решения, отказ или согласие. Это позволяет удерживать целевую аудиторию, а не пускать ее на самотек.

Наконец, CRM-система способна попросту автоматизировать многие рутинные процессы, на которые раньше приходилось тратить много времени. Все данные хранятся в одном месте и нет необходимости создавать тысячи отдельных файлов и вести записи о каждом клиенте.

Внедрение

Прежде чем внедрять инструменты CRM в бизнес-процессы компании, необходимо провести предварительную подготовку:

  • Выделить основной перечень ежедневных задач;
  • Проработать перечень имеющихся клиентских данных и решить: достаточно ли он полный или необходимо его расширить;
  • Определить основные проблемы, которые возникают при взаимодействии с клиентами.

Также важно составить перечень задач, которые вы хотите решить при помощи CRM-системы. Чаще всего, это увеличение объема продаж, рост качества клиентского обслуживания, повышение эффективности работы персонала.

Профессиональные компании внедряют CRM поэтапно, чтобы позволить сотрудникам привыкнуть к новым инструментам и обучиться в спокойном темпе. При этом, важно ввести соответствующее поощрение за использование новых программных продуктов и обеспечить регулярную техническую поддержку пользователей.

К счастью, сегодня имеются компании, которые проводят внедрение CRM-систем «под ключ», предоставляя качественный сервис, гибкие настройки и постоянный мониторинг работы программного обеспечения. Это удобное и разумное решение, которое к тому же отличается достаточно лояльной стоимостью.