В Астрахань всего на один день приезжает продюсер и директор проекта «Ночь пожирателей рекламы» и фестиваля «Ожившая музыка» Даниил Костинский. Пресс-служба Астраханского театра оперы и балета расспросила его о фестивале, который придумал он сам и который открывает наш город 20 августа.
- Даниил, расскажите, как зародился ваш проект?
- Так как я являюсь долгое время продюсером и директором проекта “Ночь пожирателей рекламы” в России, мною же был придуман этот фестиваль “Ожившая музыка”, в основу которого положены работы знаменитых режиссеров, которые снимали рекламу. Как это не странно, очень многие шедевральные рекламные ролики снимались как раз известными режиссерами. Я сделал подборку из рекламных роликов, которые не просто сами по себе хороши, но и в которых использована классическая музыка. И очень часто именно музыка становится источником вдохновения для того или иного режиссера, который придумывает интересные сюжетные ходы в рекламе товаров. Была сделана подборка знаменитых роликов, в которых есть интересный, в основном классический саундтрек. И все эти ролики объединены в одну большую программу, которая демонстрируется на большом экране в сопровождении симфонического оркестра. Все то, что предназначено для озвучивания таких видеоработ, будет исполнять оркестр. Таким образом, классическая музыка, которую хорошо знает несколько столетий все человечество, на наших глазах будет оживать. Поэтому и называется фестиваль «Ожившая музыка».
К моему большому счастью, этот проект поддержало Министерство культуры РФ, и мы решили запустить его для демонстрации во всех крупных городах России и стартуем мы в этом году как раз в Астрахани. Это очень важно и почетно для нас. Я надеюсь, что это интересно и для самого Астраханского театра оперы и балета, и для астраханского зрителя и поэтому приглашаем всех посмотреть своими глазами на то, как оживает музыка.
- Насколько я понимаю, первый раз вы выступили со своим проектом прошлой осенью в кинотеатре «Октябрь» в Москве и тогда дирижером выступил сам Юрий Башмет?
- Да, когда мы придумали этот фестиваль, для нас встал важный вопрос, какую и как дать партитуру оркестру и кто будет руководить музыкальной частью этого фестиваля? Мы обратились с этой просьбой к Юрию Башмету, и он нас тут же поддержал, что было приятно. И мы сделали такой пробный показ, мы тогда еще не представляли себе, что это вырастет в полномасштабный фестиваль. Мы посмотрели, как на это реагирует зритель, он прошел очень успешно, и после этого обратились в Министерство культуры с предложением организовать фестиваль, на что получили положительный ответ.
- Ваш зритель, он какой? Какого возраста? Он пожиратель рекламы, пожиратель кино или классической музыки?
- Вот что интересно. Благодаря такой синтетической основе нашего фестиваля, у нас очень широкая аудитория зрителей, которым это будет интересно. Это любители всего креативного, что бывает на большом экране. Это и любители рекламы, и те люди, которые ценят в рекламе ее кинематографичность. И любители большого кино, которые знают и ценят больших режиссеров. А у нас в подборке есть разные работы именитых режиссеров, таких как Ларс фон Триер или Джонатан Глейзер. Наша аудитория — это, конечно же, любители классической музыки в живом исполнении симфонического оркестра, потому что режиссеры используют мировые хиты классической музыки, но для рекламы есть особая конъюнктура использования классических произведений, не полностью, а какие-то самые яркие отрывки из этих произведений, в которых совершенно по-особому расставлены акценты. Кроме того, когда мы создавали этот фестиваль, поняли, что есть очень много режиссерских работ, в которых используется не только классическая, но и современная музыка. Мы сделали под руководством Юрия Башмета оркестровки для знаменитых произведений. Допустим, будут звучать мелодии группы Queen, мелодии Майкла Джексона. Нашу целевую аудиторию я бы описал, как людей без особых возрастных ограничений, которые любят все необычное и креативное.
- Расскажите о географии фестиваля?
- На этот год у нас запланировано пока три площадки. Мы стартуем в Астрахани, потом Санкт-Петербург, потом Ханты-Мансийск. А вообще, до конца 2023 года мы собираемся посетить 30 городов России. Сколько именно городов посетим в 2022 году, пока не могу сказать.
- Планируется ли ежегодное возобновление фестиваля и можно ли надеяться, если такой формат полюбится зрителю, на возвращение «Ожившей музыки» в наш город?
- Конечно, мы планируем обновление репертуара фестиваля и вывода его на ежегодный формат.
- А вы лично в Астрахани уже бывали?
- Нет, парадокс в том, что при большой географии концертной деятельности, в Астрахани я буду как раз впервые. Но, я уверен, что фестиваль найдет своего зрителя в вашем городе. Поэтому приглашаю всех еще раз 20 августа в Астраханский театр оперы и балета на наш концерт, начало в 18:30.
- Надеюсь, вам тоже понравится наш театр и зритель.
Беседовала Марина Машинская