Дарья РАЛЬНИКОВА: Про Керчь и не только
То, что случилось – страшно, но не удивительно. И если завтра это произойдет в одной из астраханских школ или колледжей, я скажу то же самое. И виновата здесь не политика, не разделы территорий. Виноваты взрослые.

Так уж случилось, что теперь к двум моим детям у меня добавилось несколько десятков подростков. Каждого из своих учеников я знаю в лицо, более того, я знаю, что происходит у них дома, с кем они дружат, как расслабляются, какой они ориентации и много других деталей.

Мне повезло родиться в 1987-м, я для них не ровесница, но и не тётка. Размытая возрастная граница позволяет общаться с ними на уровне старшей сестры, и, я долго работала над тем, чтобы они мне доверяли – только так у меня есть возможность сигнализировать родителям в случае, если я чувствую реальную опасность или проблему, которую решать нужно, и быстро.

Вы и представить себе не можете, какие дети сейчас несчастные. И они абсолютно одиноки. Более того, ладно бы одиноки, и взрослые просто до них не докапывались, но нет, взрослые изо дня в день внушают им, что они – ни на что не способные идиоты. В школе – ор, унижения и оскорбления (не скажу, что от всех учителей, верю, что есть другие), абсолютное равнодушие к индивидуальности каждого конкретного подростка, к его особенностям, склонностям и подходу на материалу.

Дома: есть у меня ученица, пришла с двойками и словами: «Я тупая, так все говорят». Два месяца я гладила её по головке, говорила о том, что она – талант (она художник, пишет прекрасные картины), и о том, что она очень умная. Сейчас она занимается у нас почти всеми предметами, отлично сдала ОГЭ, и в школе – пятерки.
Так вот, когда она у нас получила первую пятерку, мы с преподом так радовались, говорим: «Беги домой, обрадуй папу». Через час сообщение от нее и плачущий смайлик: «Я сказала, он даже от компьютера не отвернулся, просто сказал УГУ».
Девочка теперь мечтает поступить в Москву, но родители уже сделали за нее выбор и сказали, что для бюджета у нее не хватит мозгов. А я киваю, и говорю ей: подготовимся, сдадим, поступим, верь в себя и верь мне.

И так в каждом втором случае. Они приходят на урок, лица нет, и достаточно просто спросить: «Вижу, что не всё в порядке, рассказывай», и у них прям прорывает. А, если некому спросить – копится, перерастает в злость и в агрессию. И они выплескивают её как могут. И внимание привлекают, как могут. Обнимите своих детей, спросите, как у них дела, любите их несмотря ни на что, абсолютно и безоговорочно.

Дарья Ральникова, руководитель школы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Квентин»