Дело астраханского психиатра Шишлова вновь слушается в суде

В Кировском районном суде Астрахани слушается дело астраханского психиатра Александра Шишлова. На этот раз – о возмещении вреда реабилитированному.

Напомним, Шишлов был осужден за повлекшую смерть человека халатность к двум годам колонии-поселения с двухлетним запретом на работу в медицине. Причиной стала рекомендации суду от комиссии психбольницы, в которую входил Шишлов – изменить убийце-шизофренику вид принудительного лечения на амбулаторный после фиксирования «улучшения» его состояния. Всего через два месяца после выписки мужчина с «улучшенным» состоянием ранил собственную племянницу и жестоко убил её трёхлетнюю дочь.

После широкого резонанса и освещения дела в СМИ вышестоящая инстанция в Краснодаре признала приговор незаконным, направив дело в Астраханский областной суд. Там изменили квалификацию обвинения на халатность, повлекшую существенное нарушение прав и законных интересов граждан. Уголовное дело закрыли по истечению срока давности – за это время Шишлов успел отбыть полгода в колонии-поселения соседней Калмыкии. Это решение Фемиды также отменили всё в том же краснодарском четвёртом кассационном суде, на этот раз прекратив уголовное преследование врача в связи с отсутствием состава преступления.

Вот как медик комментировал своё уголовное дело:

Тогда Александр Шишлов заявил о готовность подать заявление на реабилитацию, которое сегодня рассматривается судьёй Кировского райсуда нашего города Юлией Роговой.

В 2006 году Шишлов окончил Астраханскую государственную медакадемию по специальности «лечебное дело». В 2017 году там же повысил квалификацию (психиатрия). С 2011 года и до ликвидации юрлица в 2016 году выступил соучредителем (50% уставного капитала) и гендиректором ООО научно-производственное предприятие «Центр изучения, профилактики и оздоровления при психосоматических заболеваниях» (основной вид деятельности – «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие»). После увольнения из областного психоневрологического диспансера, по собственному заявлению, продолжил «работать по профилю в другом месте», конкретное место работы при этом не назвав. Считает, что был оклеветан коллегами.