День рождения, который надолго запомнился

Эти рассказом я, пожалуй, завершу немецко-алкогольную трилогию (начало здесь и здесь). По крайней мере, я так думаю.

Германия, 1994 год, Бад Зааров-Писков, я начальник микроскопического гарнизона, выполняющего специфические задачи, ко мне приехали важные и уважаемые гости.

Мы поехали по окрестностям в сторону Франкфурта, были кое-какие интересы в охотничьих угодьях этого района. На обратном пути проголодались и свернули к небольшому ресторанчику; когда зашли в него, увидели, что он полон охотников, одетых в охотничьи костюмы, замшевые сапоги и шляпы с кисточками из кабаньей шерсти и птичьих перьев.

Изначально мы не планировали посещать никакие заведения общепита и были намерены перекусить где-нибудь в живописном месте на капоте. Для этой цели у нас была с собой закуска и большая бутылка 1,75 л. «Смирновской» водки. Получилось так, что в ходе путешествия планы слегка изменились и вот мы в гаштете и среди охотников. По традиции, поздоровались, сели. Не очень хотелось пить немецкую водку, не все сорта подходили русскому человеку, но притащить с собой за стол огромную бутылищу «Смирновской» было не реально.

Я решил схитрить: подошёл к гаштетчику и попросил его помощи – дескать, мои гости пьют только смирновскую, у меня день рождения, и я готов заказать всё, что угодно и много из закусок, но прошу разрешить нам принести свою бутылку, объём я не назвал. Он радушно поздравил меня и согласился, после чего я принёс это ведро водки, и мы начали трапезу. Мои гости поздравляли меня с фиктивным днём рождения и шутили по этому поводу, на столе алкогольной башней Кремля возвышалась «Смирновская». Конечно, мы не собирались пить её до конца, но и никуда её не спрятать.

После нескольких рюмок мы увлеклись разговорами, не обращали никакого внимания на веселящийся охотничий коллектив и вдруг в гаштете стало тихо и темно, нас плотным кольцом окружили охотники с полными рюмками в руках и весело запели «Хэппи бёздей...»! Я уже и забыл, что я именинник, но вовремя спохватился и начал благодарить, наливать, угощать, немцы тоже не оставались в долгу и щедро угощали нас. Было шумно и весело, закончилось празднество очень поздно и никому не хотелось расставаться. Ехали мы домой очень навеселе, в немецких охотничьих шляпах, инкрустированных металлическими брошами дубовых листьев и торчащими в разные стороны кабаньими и птичьими трофеями. Водки, командирских часов, дорогого ножа, серебряной зажигалки и чего-то ещё по мелочи у нас с собой уже не было, всё ушло на сувениры братьям-охотникам, о чём никто из нас не сожалел. День завершался чудесно и дома мы снова продолжили, только вот жена не поняла, почему меня поздравляют с днём рождения.

Очень интересно, но почему-то это единственный мой «день рождения», который реально запомнился.

Илья Симачевский