Депутат против писателя!

Итак, депутат Щербаков в очередной раз спешит в суд, требуя от Фемиды защиты своего достоинства. Правда, на этот раз исковое требование выглядит очень уж комично. Лично я от души повеселился, надеюсь, и судья улыбнется тоже...


Депутат КПРФ показал себя оскорблённым моей статьей в защиту избитого в Астрахани писателя Гриценко. Что же задело «достоинство» Щербакова? Оцените:


«... Подвиги "сладкой парочки" регулярно всплывают в местной прессе и милицейских протоколах…»


Разбираем по словам. «Сладкая парочка» - реклама Твикс, две палочки шоколадного печенья в одной упаковке. Юра и Боря, действительно, большие друзья, везде ходят вместе, и во всех своих деяниях так же неразлучны. В чем здесь оскорбление достоинства?! Или быть может Щербаков считает, что «сладкая парочка» имеет другое значение? Не знаю, я не могу отвечать за чужие грязные фантазии...


Ведь когда та же Дина Немировская величает Щербакова и Свердлова «двумя столпами Астраханской литературы», они не обижаются. Хотя всем известно, что старое слово «столп», означает современное «столб». То есть, Боря и Юра названы «столбами»?


Далее. Газета «Факт и компромат» регулярно публикует статьи о Щербакове. Верно? Значит, слова «всплывают в местной прессе» абсолютно правомочны.


Читаем дальше в исковом заявлении: «Имена Щербакова и Свердлова не раз попадали в милицейские протоколы». Истец Щербаков считает, что эти слова не соответствуют действительности. А разве после избиения поэта Ваганова и суда по этому делу, а также недавнего обращения в полицию избитого писателя Гриценко, эти фамилии не мелькали в документах правоохранительных органов?


Затем, во фразе «так же был "оформлен" старенький поэт Ваганов» истец усмотрел сведения, порочащие его. Возможно, для депутатов КПРФ изобретены специальные правила и законы русского языка, где слово «оформлен» как раз и обозначает «избит», как утверждает Ю. Щербаков в иске. Жаль, что большинству граждан России эти законы неизвестны. Опять-таки, я не несу ответственность за чужие фантазии.


Ну, а возвращаясь к теме избиения Ваганова, лично меня удивляет всего один факт.


Писатель Юрий Никитин в московской прессе («Литературная газета» №35 от 09 октября 2015) открыто, прямым текстом написал: «четверть века назад после другого банкета примерно тем же составом, только вместо зятя Щербакова фигурировал сам Щербаков, были избиты поэт Ваганов и прозаик Пикулев. Дело вызвало в городе большой шум, разбиралось на собрании, которое вёл я как один из руководителей писательской организации». И...? В ответ тишина. Никто не посмел и голоса повысить на Никитина, ибо он близок к губернатору. А вот слово «оформлен», конечно же, по мнению истца является оскорблением достоинства и поводом для обращения в суд.

Да. Пока не забыл. На момент написания мной данной статьи, 19.01.2016 г., я нахожусь в Москве, с презентацией новой научно-популярной книги «Шашка».


Тем не менее, суд на до мной уже на следующий день! Да, такое бывает!


Причем самое весёлое, что повестки я не получал, в почтовый ящик ничего не клали, на почту заказных писем не приходило, я нигде не расписывался в получении. Неужели суд намерен осудить меня заочно, даже без моего присутствия?!


Ну-ну, развлекайтесь, ребята...


Андрей Белянин,

Астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» №2 (660), 2016 г.