- Какими вопросами, проблемами Вы, как депутат от Харабалинского района, на данном этапе занимаетесь?

- В первую очередь я, как депутат отстаиваю, лоббирую интересы жителей Харабалинского района по всем позициям. Проблемы, с которыми приходят люди на ко мне на приём очень тяжёлые. Например, очень актуальная проблема на сегодняшний день – ситуация, при которой может разразиться катастрофа. Дело в том, что за многие годы не выплачивались компенсационные выплаты по коммунальным льготам сельским учителям. В конце концов, им это надоело, они сорганизовались и начали подавать иски в суд. Ответчиком выступает сельская администрация. Счета сельских администраций арестовываются, никакой хозяйственной жизни, финансирования первоочередных нужд муниципальных образований не происходит. Денег очень мало, учителей это не спасает. А спасти может только такая ситуация, при которой областной бюджет принимает это на себя в качестве областного долга. Но денег, как нам говорят, в областном бюджете тоже нет, а ситуация, как снежный ком нарастает.

Вторая проблема – это питьевая и поливная вода. Тарифы очень дорогие. В городе Астрахань тариф в несколько раз меньше, чем в селе. В городе Астрахань очень мало людей, которые держат свои огороды. У людей катастрофически не хватает денег, и люди не виноваты в том, что они не могут заработать. Работы нет, пособия и пенсии весьма малы. Жизнь дорожает стремительно.

Вопросы подготовки к зиме, лекарственного обеспечения, помощи студентам, которые обучаются в городе Астрахани.

Вот, например, вопрос, который я сейчас намерен поднять на государственной думе. В своё время на основании постановления Правительства о развитии налоговых органов произошло такое, в кавычках, «развитие» данного органа, при котором целый ряд сельских районов лишились своих налоговых инспекций. В Харабалях осталось, так называемое территориальное обособленное подразделение налоговой инспекции, а функции головного офиса были переданы в Ахтубинск. И теперь для решения элементарных вопросов, связанных и с обычной жизнью, и с развитием сельского хозяйства, производства и экономики в целом, людям нужно ехать в Ахтубинск, писать туда, ждать, это затягивает сроки оформления кредитов, как, например, харабалинской птицефабрике. Вот такое, в кавычках, «развитие» налоговых органов у нас произошло по всей России. Типичный пример того, как контора возложила свои проблемы на людей. Как удобно конторе, так она и поступила. Я подготовил обращение к депутатам, к Анисимову П. П. с тем, чтобы на ближайшем заседании Думы, которое будет 21 июля, мы обратились к Премьеру Фрадкову с тем, чтобы посмотреть и отменить никуда негодную практику.

Не смотря на лето, у меня такое ощущение, что это осень.

- Как складываются Ваши взаимоотношения с новыми Харабалинскими властями?

- У меня отличные взаимоотношения с новой районной и с новой городской, в Харабалях, властью. Например, признаки попыток возрождения на лицо. Несколько лет в Харабалях не было вообще дорог. То, что раньше как-то поддерживалось – это были не дороги, а остатки старого асфальта, как в Восточной Пруссии после войны. Теперь уже более-менее нормальные дороги. Но не хватает заботы и поддержки органов местного самоуправления. Когда основная жизнь людей внизу, в муниципальных образованиях, там 80% проблем, с которыми они сталкиваются, а деньги для их решения находятся наверху. Эта ситуация вообще порочна для всей России. Собираются главы районов и начинают жаловаться на то, что областная власть не даёт деньги. Я больше чем уверен, собираются где-нибудь губернаторы и под вторую, третью рюмочку тоже самое говорят, что Минфин зажрался, федеральный центр зажрался, куда они девают триллион рублей, который есть там, что они хотят с ним делать и т.д. Отсутствие бюджетного федерализма, ситуация, при которой основные проблемы внизу, а возможности их решения находятся наверху. Ситуация, при которой Федеральный центр жирует, лопается от денег, а люди сдыхают, потому что им не хватает самого необходимого. А органам местного самоуправления необходимо подготовится к зиме, бороться с паводком, бороться со всевозможными лихорадками. Но включаешь телевизор – всё хорошо, всё растёт, всё развивается. А приезжаешь, смотришь в глаза людей – видишь ужас.

- Прошла информация, что Вы возглавите Астраханское отделение «Партии пенсионеров», прокомментируйте пожалуйста?

- Я не знаю откуда такая информация, но на самом деле этой многочисленной категории людей есть свои проблемы. Пенсии не хватает, особенно в селе. А в Харабалях ещё и газа нет. Две категории людей не имеют своего лобби ни в каких органах власти – это дети и старики. Предложения были возглавить, но пока думаем, определённо рано ещё об этом говорить.

- Вы планируете переизбираться в областную думу?

- Конечно я буду стараться переизбраться, потому что надо довести до конца то, что обещано, находится в проекте и т. д.

- Как Вы оцениваете политическую, жизненную ситуацию в Астраханском регионе?

- Сейчас, на мой взгляд, существует такой кризис Астраханского базового мифа. Базовый миф – это та самая идея, что лежит в основе существования любого общества. Для американцев – это великая американская мечта, в которой они подразумевают что-то своё. Многое из того, что мы сейчас видим у себя в регионе, на мой взгляд, проистекает из кризиса регионального самоопределения. Кто мы? Всесоюзный огород, как это было раньше? Вряд ли. Что-то ещё? Вряд ли. А скажешь: Урал – становое сердце державы! На мой взгляд, есть только одна хорошая региональная идеология, которая позволит Астраханской области иметь своё лицо в Российской Федерации. Астрахань – это российский центр каспийской интеграции. Место, где со временем должны располагаться каспийские национальные институты, в виде парламентской ассамблеи стран каспийского региона и т. д.