Депутаты озабочены клеветническими платёжками и очередями в расчётных центрах

Астраханцы регулярно обращаются к депутатам с жалобами на длинные очереди в расчетных центрах. Не меньше возмущений вызывают уведомления о задолженностях за жилищно-коммунальные услуги, которые требуют разбирательств. Сейчас, когда астраханцы собирают справки, необходимые для оформления социальных льгот, эти проблемы особенно остры. Председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов поручил депутатскому корпусу найти решение вопроса.

19 июля в стенах Думы встретились представители региональных министерств: жилищно-коммунального хозяйства, социального развития и труда, а также управляющих ресурсоснабжающих организаций и банков.

 Основная часть компаний по оказанию жилищно-коммунальных услуг соглашается на информационное сотрудничество, но некоторые пока остаются в стороне – например, отдельные ТЭЦ или специализированные лифтовые организации. Законодатели рекомендовали правительству области усилить работу с этими организациями и в ближайшее время наладить конструктивное взаимодействие. 

Согласованная работа выполняется в полном объеме, утверждают специалисты, но возникают затруднения при передаче информации от одного ведомства другому: порой происходят задержки и несостыковки, а опечатка в одну цифру может «оклеветать» добросовестного плательщика. Есть и другие проблемы технического характера: например, несовместимость баз данных. Совершенствование программных планов будет в скором времени завершено – заверили представители компаний.

Ведется тщательная работа и по выявлению задолженностей. По информации министерства социального развития и труда, лишь пятая часть граждан, получивших уведомление о задолженности за жилищно-коммунальные услуги, действительно не расплатились в срок. Депутаты настаивают на необходимости усиления контроля по сверке расчетов. «Особенно важно, – подчеркивает первый заместитель председателя Думы Ирина Родненко, – оперативно решить этот вопрос в отношении льготников. В связи с изменением социального законодательства мы должны максимально смягчить для них этот переходный период». 

Возглавляющая комитет Думы по здравоохранению и социальному развитию Инна Ирдеева уверена, что пора осваиваться в современных условиях жизни и перевести документооборот в электронный формат – на всех уровнях взаимодействия. Это позволит быстрее обрабатывать и передавать информацию о задолженностях, а также повысит точность расчетов. Не помешает обращение к Интернету и самим плательщикам – данные о состоянии жилищного фонда можно отслеживать по внедренной в этом году системе ГИС ЖКХ. 

Депутаты продолжают работу по поиску путей оптимизации процесса выдачи справок. А пока в числе рекомендаций есть и самое очевидное: организовать не просто наличие нескольких окошек для обслуживания посетителей социальных центров, но и повысить качество работы – исключить ошибочное выставление требований о погашении задолженности.