Дополнительный рекламный квиток к кассовому чеку гипермаркета «Лента» в течение месяца гласил: «Получите бонус 100 рублей! Если общая сумма всех покупок с 22.12.2008 по 10.01.2009 по вашей карте Лента составит более 3000 рублей, 14 января вы получите бонус 100 рублей на эту карту! Начисленный бонус может быть использован для оплаты покупок в Ленте только до 2 февраля 2009 года. Неиспользованные бонусы сгорят! Подробности акции на стойке информации…».

Мне нравится гипермаркет «Лента». Очень удобный магазин. Цены приемлемые, широкий ассортимент. Перед новогодними праздниками решил там отовариться. В двадцатых числах декабря осуществил покупки на сумму около шести тысяч рублей. Такая внушительная сумма получилась из-за покупки искусственной ёлки со встроенной электрогирляндой, новогодними украшениями и продуктами для праздничного стола. С кассовым чеком мне был вручен и процитированный выше дополнительный квиток. Ну, думаю, хорошо, 100 рублей на дороге не валяются. После этого я ещё пару раз посещал «Ленту», но это особой роли в данном случае не играет. Ведь мои покупки в указанный период (с 22.12.2008 по 10.01.2009) значительно превысили сумму в 3000 рублей.

Но, когда, придя 16 января в «Ленту», при расчёте на кассе дополнительная скидка в размере 100 рублей не была мне предоставлена. Поинтересовавшись у кассира, где мои бонусные сто рублей, она меня отправила в отдел информации. В данном отделе взяли мою «лентовскую карту», провели её через компьютер, в котором отобразился список моих покупок в гипермаркете. Оказалось, что с 19 декабря 2008 года я «Ленту» вообще не посещал! И покупки в тот декабрьский день не превышали трёх тысяч рублей. Вот так да! А куда делся отчёт о моей покупке в шесть тысяч рублей?! Что это, обыкновенная «разводка» со ста рублями? Может, в этот период на карты покупателей информация не заносилась, если они тратили свыше 3000 рублей? Может, это расчёт на то, что, если человек в состоянии потратить такую сумму, со ста рублями заморачиваться не будет и вообще не обратит внимание на свою скидку, а приятный осадок от рекламы останется?

Скажете, что мелочно? Ну, если охрана «Ленты» вызывает милицию, когда кассир забывает пробить банку пива за 20 рублей, с пеной у рта доказывая, что покупатель её хотел украсть, то думаю, что не мелочно. Ведь на сто рублей можно пять таких банок купить!

М.Терский, газета "Факт и компромат" №2, 20.01.09.