Эта фраза может и должна быть начертана на знамени коммунальщиков. Эти смелые люди не побоялись стать нашими защитниками, обеспечивать наш комфорт, даже в мороз, даже в стужу выходя на работу - всё ради нас, ради людей и их детей.
Я хочу встать на колени перед этими людьми и сказать им спасибо, но вот поверхность подо мной не позволяет этого сделать - я падаю при попытке встать на колени, так и не удержав праздничного равновесия.
Всё дело в том, что я не был пьян: если бы был, то вошёл бы в резонанс и не упал бы. В резонанс с корявой поверхностью под моими ногами в том самом дворе, где мне приходится бывать уже в третий раз, и каждый раз есть о чём писать. На этот раз меня вызвали в начале января, посмотреть на новые творения людских рук. Узнав подробности, обещал прибыть через несколько дней. На том конце разговора напряглись: "Успеют всё убрать, приезжайте сегодня!". Я положил трубку и посмотрел в потолок. Я бы и закурил, но курить бросил давно, а вместо этого иногда смотрю на потолок: надо мной должен быть некто, а надо мной по факту соседи, а уже над ними некто. Всевышняя справедливость, разум, любовь, надежда - вот что надо мной.
Не знаю, что видят над собой коммунальщики. Может они и наверх никогда не смотрят, может быть из-за вечного разглядывания наших коммунальных сетей, которые стелятся всё низом, всё вниз привлекают взгляды щетинисто-перегарных мужичков в тельняшках. Эти дембеля всех родов войск, равно как и откосившие их коллеги по ломам и лопатам, творят нечто. Мне порой кажется, что им приказали построить ад таким, как они его представляют. Дали площадку - Астрахань, дали денег, неуёмную фантазию, технику и напутствие в виде тринадцатой зарплаты.
И как в фильме "Властелин колец" вся эта золотая рота выстраивается утром перед светлым руководством, которое посылает их сотворить ад или умереть, но сначала всё же сотворить ад.
Вот вам, пожалуйста, полюбуйтесь на нашу степь, ставшую городом, а теперь превратившуюся в коммунальное поле экспериментов. Над детьми. Если бы я вырос на такой детской площадке, то стал бы наверняка коммунальщиком. А может быть, не настолько бы успел озлобиться и дошёл бы только до уровня маньяка. Если бы я на ней провёл год, то стал инспектором ДПС. Но я провёл там всего несколько минут, слушая рассказ жильцов, делая снимки и такие гримасы, которые я всегда в таких ситуациях делаю.
Поясню на всякий случай. Вход на горку закрыт куском сбитого трактором заборчика, ограждающего детскую площадку. Качели для двух и более детишек одной стороной лежат на бугре. Обычные качели зафиксированы таким же бугром. Позади детской площадки то самое место, где чёрт ногу сломит... а коммунальщик пройдёт.
Вот таким макаром закопали трубы отопления в многострадальном дворе на улице 11-ой Красной Армии. Теперь правнуки ветеранов этой армии угрюмо ходят вдоль засыпанных наспех и на пьяную лавочку окопов. Досталось даже местным тусовщикам и поклонникам чего-нибудь покрепче - к столикам во дворе теперь подходить просто противно. Часть глины упала на проезжую часть, благодаря чему во дворе теперь застывшая грязь. А как потеплеет, так это чудо понесут астраханцы на ногах домой. Один из них, кстати, возглавляет целый отдел в «красном здании». В окошко смотрит на этот ужас и тоже, наверное, вздыхает. Но ничего не делает, как и все остальные жильцы, которые только и могут, что вздыхать, а потом оставлять комментарии на сайте ast-news.ru в духе: "а, вы сволочи, пишите всё время про ерунду, а настоящие проблемы обходите стороной".
Отчитываюсь самолично перед вами: если бы вас, сирых, не держали бы в детстве на таких же площадках, быть может, у вас хватило бы ума, чести и совести делать жизнь лучше, а не сидеть, не ждать пока революция грянет, а там мы засучим рукава и всё сделаем. Успокойтесь, вы ничего делать не будете. Вы выпьете на кухне тонны чая с матом в адрес всех и вся. Мне ваша агрессия, что коммунальщикам бухло - заряд бодрости и оптимизма. Только они творят зло, а я, представьте себе, добро. Пока ваши дети бегают и ломают себе детство на таких вот площадках, а я их спасаю.
Так что хватит чаи гонять. Возьмите ручки, карандаши, клавиатуры и напишите о том, что вас действительно беспокоит, что, по вашему мнению, должно касаться широких масс. А то после распада СССР вы себя не нашли и решили вот так уйти в небытие: анонимно прячась, испуская желчь, ругаясь на всё и вся. Мне вас не жалко, просто я не хочу, чтобы воспитанные вами дети не стали такими же. Пожалейте детей хотя бы.
Звоните во все инстанции. Моё дело показать, донести до масс. Больше дел у меня нет. У нас с коммунальщиками договор: я не строю ад, а они не пишут статьи. Но все мы вместе работаем. А вы что делаете для Российской Империи? Небось, про жуликов и воров всё пищите? Ну, так вот у нас школа милиции рада будет видеть таких честных учеников. Ступайте, поучитесь, а там посмотрим, что из вас получится.
Я не претендую на истину в последней инстанции и постоянно ошибаюсь. Так вы учитесь на моих ошибках. Потом продолжите моё скромное дело. Или дети ваши. Или давайте все вместе научим коммунальщика статьи писать. Вот он точно не утаит тайны и всё расскажет как на духу! Только это будет такой, хм, новый жанр журналистики: как писать ломом про жизнь бригады и мелочность бригадира.
Чулпан Хаматов,
"Факт и компромат" № 2, 18.01.2013 г.