Нет такой ахинеи, в которую не поверят наши люди, если это преподносится им в доверительном тоне человеком, обязанным по должности и положению своему говорить правду и только правду.

Депутат Государственной Думы Александр Старовойтов человек, судя по недавнему своему выступлению, исторически девственный. Поэтому он сообщил содумникам и, таким образом, согражданам, что в Соединенных Штатах Америки, стране, официально ненавидимой депутатами, а неофициально разрешающей им скупать в ней недвижимость, появилось новое увлечение. Здесь полюбили разбирать усыновленных российских детей-инвалидов на органы.

Добро бы Старовойтов имел в виду органы в советском понимании этого слова - с лубянскими корнями. Собрали, мол, детей и разобрали по разным органам: кого в сексоты, а кого в комсомольский набор неустрашимых следователей и топтунов.

Нет, Старовойтов говорит об органах в прямом смысле. Физиологическом.

Это из той же серии, что сообщение депутата другой Государственной Думы, девяносто лет назад, черносотенца Пуришкевича о том, что евреи не могут спокойно есть на свою пасху мацу, не замесив ее на крови христианских младенцев.

Он, Пуришкевич, знал об этом абсолютно точно - ему знающие люди говорили. Поэтому-то процесс несчастного Бейлиса в 1913 году, обвиненного в убийстве мальчика Андрея Ющинского для получения кровушки, столь необходимой для правильной выпечки мацы, был поначалу поддержан большой частью населения. Потом, правда, выяснилось, что Бейлис тут вообще не при чем, мальчика убили единоверцы - бандиты, а подавляющее большинство русской интеллигенции, писатели, художники, философы и даже несколько депутатов Государственной Думы отвергли с презрением предрассудки и выдумки как злодеев, так и дураков.

Но Старовойтов, повторяю, судя по всему, человек девственный. Иначе он поколебался бы все-таки перед тем, как публично предположить существование в Соединенных Штатах некоего конвейера, на который с нетерпением кладут усыновленных для разделки на органы российских сирот. Заглянул бы в историю, что ли. Процессы ведьм в Салеме, дело Бейлиса в России... “Тиля Уленшпигеля” почитал бы. И понял бы, что он не одинок в истории. Их было немало: рыцарей предрассудка, воителей под знаменем невежества и борцов с собственным комплексом неполноценности, который всегда и выражается в нелепых подозрениях по поводу других, на тебя не похожих.

Один философ из недавнего прошлого как-то заметил с грустью, что есть нечто страшнее лжи - это полуправда. Потому что в отличие от нелепой лжи, полуправда похожа на правду, хотя ею и не является.

В Соединенных Штатах, как и во всем современном цивилизованном мире - том самом, куда так не хочет впустить Россию Государственная Дума, тела умерших людей могут с согласия родственников и близких быть вскрыты для использования органов в целях трансплантации и помощи живым. Большинство людей относятся к этому с пониманием и благодарностью, потому что иногда поиски доноров печени, почек и даже сердца затягиваются на месяцы и люди умирают, так и не дождавшись спасительной операции. Конечно же, родные и близкие умершего могут не согласиться и запретить использование органов близкого им человека для трансплантации. Это их право и государство относится к этому с уважением. При этом государственные и общественные организации, врачи и ученые ведут огромную работу с населением, убеждая людей в том, что подлинная жизнь человека продолжается в одном из самых добрых и гуманных посмертных дел - пересадке органов умерших для продолжения тех, кто еще может и должен жить.

Делать из этого непристойные, мягко говоря, выводы, как это позволил себе бедный Старовойтов, переходит черту, отделяющею цивилизованный мир от нецивилизованного беспредела. Черта, размытая по понятиям нынешнего созыва Государственной Думы Российской Федерации. Но Старовойтов умудрился переступить даже эту, почти что уже незаметную, черту.

Илья Герол, международный обозреватель, Монреаль (Канада)