Уважаю критику в адрес всего этого великолепного проекта и ценю каждое замечание, увиденное или услышанное где-либо.

Больше всего мне нравятся короткие, ёмкие замечания из двух-трёх слов в наш адрес, особенно когда они напрямую адресованы мне. Потому что я ничего не делаю, а всё что делаю, получается плохо или не получается вообще.

Изменения налицо

Другое дело сами субъекты критики – это соль земли астраханской. Жить от нас отдельно у них не получается, приходится так или иначе читать всё это – «а вдруг про меня напишут что-нибудь». Конкретно про вас писать сегодня не буду, напишу про всех критиков сразу. Скажем так, я решил успокоить их буйные сердца и хоть как-то облегчить их жизнь, чтобы они хоть раз внутри себя признали нашу правоту и ощутили чувство на манер того, какое испытывают люди, желающие сделать ставку, забывающее про неё, а потом узнавшие, что их лошадь или команда победила. Так вот, дорогие друзья, наша лошадь снова пришла первой.

В статье «То ли начальная, то ли конечная» ("Факт и компромат" № 2 (562), 17.01.2014 г.) я писал о том, что представляет из себя астраханский автобус: безалаберность, грязь, казнокрадство, ничего непонятно и очень странно. Не прошло и месяца, как я снова отправился на рыбалку по тому же самому маршруту и… случайно зашёл именно в тот автобус. Правда, случайно. Специально на морозе ждать бы не стал, к тому же номер не запомнил, то есть в дело вмешался его величество случай. Слёзы радости чуть не хлынули на меня ещё на ступеньках – я услышал название остановки! Поднялся в салон, сразу обратил на именно что САЛОННЫЙ вид: приятные занавесочки, чисто, аккуратно. Кондуктор подошла бодро, приняла два червонца, молниеносно отсчитала сдачу и вернула её с оторванным билетом. Я всем видом дал понять, что билет не нужен, она же покачала головой отрицательно. Тогда я прямо сказал: «Берите, мне не нужен», на что она снова покачала головой и ушла обслуживать других пассажиров, коих зашло человек пятнадцать.

Плюсы для автобусного экипажа

Двери закрылись, и весенний женский голос объявил название следующей остановки. Меня это настолько поразило, что я точно не вспомню, сказал ли этот же голос «осторожно, двери закрываются». По-моему, сказал.

Вот видите, как всё получилось: кондуктор перестала продавать билеты по несколько раз, сразу появились деньги на занавесочки и чистоту в салоне. Милые кондукторы, простите меня, что лишил вас сиюминутного заработка, однако глубина моих мыслей скрыта толщей вод непонимания. Так вот, с лёгкой подачи «Факта» и той самой статьи, в ваших автобусах стало лучше, чище, краше. Пассажиры к вам потянутся, я сам буду больше ездить. А чем больше пассажиров, тем больше у вас зарплата. Представьте полный салон – хорошо же! Всё одно вам весь день по нему ходить, по чистому, заметьте, салону! Людей будет больше, при этом они будут добрее и к вам, и в целом, путешествуя с вами на железном коне. Зарплату вам повысят автоматом, ведь тем, кто перевыполняет план, платят больше. Не выполняете? Ничего страшного, мы не те блогеры, мимо которых ушёл в небытие трамвай (и вот они носятся со ступой троллейбуса), в беде не оставим. Так что вспоминайте нас добрыми словами!

Имидж города в выигрыше

Теперь обратимся к пассажирам в целом – вам стало лучше кататься на автобусах? Наверняка да, хотя многие могут это заметить не сразу. Приезжие в город вообще ничего не заметят, они просто зайдут в чистый и уютный астраханский автобус и услышат названия остановочных пунктов. Отлично же! Скоро весна, туристов будет ещё больше, чем в году прошлом, не все из них ездят на машинах, а маршрутки наши для любителей экстрима, но меньше подходят к спокойным рыбакам.

Ну и в самом завершении статьи, наконец, скажу о критиках. Вот вы пишите и говорите всякую ерунду, занимаетесь в основном тоже ерундой.

Начинать нужно с себя, вот я и стараюсь как могу. Работа моя заметна не больше, чем труд дворника в 4 утра. Вы видите их? А я вижу. Почему у нас в городе местами грязно? Дворники не работают? Вышел несколько смен посмотреть – работают, хорошо работают. Только за сутки до следующего их выхода в предрассветную мглу «кто-то» накидывает мусора.

Вместе победим!

О чём бы ни писал «Факт», значит, так нужно. Это работа на перспективу, работа для всех нас, астраханцы. Сколько положительного происходило после публикаций? Зла и грязи становилось каждый раз меньше. И каждую неделю мы приводим нашу землю в порядок, и каждую неделю «кто-то» вновь творит грязь и непорядочность, и через неделю мы вновь сбрасываем счёт на ноль. Поэтому пишите нам о своих бедах-проблемах (координаты на стр.16). Доберёмся до каждого частного случая, опишем каждую проблему, подсветим её так, что всё исправят. Мы не одни, есть люди, читающие и также молча помогающие. Изменяйте Астрахань к лучшему, пишите нам о том, что у вас получилось сделать своими руками, своими силами. Читайте и рассказывайте друзьям, соседям, родственникам, коллегам. Пусть знают, что не все опустили руки и пустились во все тяжкие. Пусть видят своё будущее и знают, что всё не было напрасным. Сегодня автобус – завтра вся Астрахань!

Ильдар Каратагандаев

P.S. Мой дед всё время спрашивает, чем я занимаюсь и где работаю. Говорю как есть, он то ли не верит, то ли делает вид, что забывает. Вот, дед, я работаю, пишу эту статью.

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 6 (567), 14.02.2014 г.