Накануне в Астраханском государственном театре оперы и балета знакомились с Дмитрием Гудановым, новым руководителем балетной труппы. Его продолжительное время скрываемое имя мне лично было незнакомо, хотя мы, как и положено семье студента балетного отделения, смотрим многие постановки. Это не показатель, просто у нас свои любимцы. Прилежно посмотрели выступления Дмитрия Гуданова. Было интересно, особенно понравилась композиция «Журавль». Он великолепно вживается в образ, необыкновенно пластичный танцовщик.
Но вот в образ балетмейстера АГТОиБ ему пока, на мой взгляд, вжиться не удалось. Он недоумевал по поводу нелюбезного приема, оказанного ему некоторыми журналистами на пресс-конференции. Мне даже показалось, что был слегка напуган. Но, собираясь вступить в такую должность, можно ознакомиться с местными новостями и увидеть, как обострилась ситуация в связи с его назначением.
Кроме того, Гуданов, как выяснилось, не видел ни одного балета Константина Уральского (только, как он выразился, «фрагментарно»). Сложилось впечатление, что он вообще мало знает о происходящем в нашем театре.
Балет, как и любое искусство – дело тонкое. Почему нельзя пригласить Гуданова в наш театр провести мастер-классы, поставить миниатюры, не разрушая мир, созданный здесь за почти десять лет работы Константина Уральского? Что за странные и мало кому понятные эксперименты над труппой и зрителями?..
К тому же выяснилось, что опыта работы в качестве хореографа у Гуданова пока нет. Быть прекрасным танцовщиком и быть режиссером-постановщиком – это, как говорят в Одессе, четыре совершенно разных человека.
Кроме того, меня волнует судьба балетного отделения при астраханском колледже культуры. Оно возникло вслед за развитием балета в АГТОиБ, и курировал его Константин Семенович. И не просто курировал: родители были совершенно спокойны за судьбу своих чад и лишь иногда удивлялись непреклонной требовательности балетмейстера к малейшим деталям.
Если костюмы, то только высшего качества и нужного оттенка, а если движения, то Уральский знал и помнил особенности каждого ребенка. Даже о питании с нами говорили довольно сурово. И для меня это как раз показатель ревностного отношения к профессии, когда никаких мелочей не бывает.
Но на мой тревожный вопрос о судьбе балетной школы, художественный руководитель Валерий Воронин заявил, что это сейчас не входит в обсуждение. И моя тревога возросла. Понятно, что новому руководителю в первую очередь необходимо будет налаживать взаимодействие с взрослой труппой, а дети останутся под присмотром только своих педагогов. Это не есть прыжок в лучшее будущее, для которого почему-то нужно убрать с дороги талантливого балетмейстера. В общем, вопросов пока больше, чем ответов.
...По окончанию пресс-конференции, директор театра Наталья Шагова любезно пригласила нас в свой кабинет, чтобы еще раз объяснить позицию театра. К сожалению, она крайне шатка. И все попытки убедить журналистов, что никакого конфликта в театре нет, и все идет своим чередом, свидетельствуют как раз об обратном. Почему не продляют контракт с опытным, зарекомендовавшим себя и получившим признание от стольких зрителей мастером великолепных постановок, приглашая на его место человека, который прославился только как танцовщик? Наталья Викторовна поведала журналистам, что если эксперимент будет неудачным, они всегда смогут вернуть бывшего балетмейстера обратно. В чем я лично очень сомневаюсь.
И последнее. Очень бы хотелось, чтобы слова Константина Уральского о совместной с Дмитрием Гудановым пресс-конференции были услышаны и все возникшие недоразумения были разрешены в сторону развития балета, а не его уничтожения.
Инна Мантурова, фото Евгения Полонского
ШАГОВА - отельер, имеющий отношение к культуре только благодаря амурным отношениям папеньки с бывшим министром культур-мультур Зотеевой. Скрипку от виолончели не отличает.....
С. Рощин
Сергей Рощин
Бесстрастие по Рублёву
"Музыка прослоена хоровыми вставками, в ней слышатся отголоски ораторий, песнопений, она во многом вторична, не задает сильных эмоций, в ней нет стремительности, большей частью плавно течет, но она вполне позволяет танцевать. С хореографией сложностей гораздо больше. Где-то в анамнезе и «Весна священная» Нижинского, и Тарковский с буквальной цитатой проекции «Троицы», и «Князь Игорь» в борьбе с половцами. Но танца мало, больше хороводов в разных вариантах. Танца иногда настолько мало, что в некоторые моменты танцоры просто стоя слушают музыку".
Артисты из Астрахани показали «Лебединое озеро» китайскому зрителю. Редакция портала «Русский мир»09.01.2020
Труппа Астраханского театра оперы и балета готовится покорить Париж (
Во Франции успешно продолжаются гастроли Астраханского государственного театра оперы и балета. Артистов балета и симфонического оркестра под управлением дирижёра Евгения Кириллова тепло встречает французская публика. Позади остались города Нант, Бордо, Пуатье, Анжер, Брест, Ренн, Манс — везде балет «Щелкунчик» П. Чайковского сопровождали овации.
Во время коротких рождественских каникул труппа усиленно готовится к выступлениям в Париже. Легендарный спектакль «Щелкунчик» представят с 26 декабря по 5 января. В общей сложности в столице Франции пройдёт 9 показов.
Всего в программу масштабного трёхнедельного тура входят 23 города, в которых покажут более 30 спектаклей. Гастроли продлятся до 26 января.) и т.д.
Ни один достойный критик не будет там писать свои рецензии!
Анна Гордеева
18.06.2003
Балетная жертва
«Вальс белых орхидей» разогнал публику
«Вроде бы тридцатые. Вроде бы Париж. На фонограмме -- скрежетание Равеля, шипение радио, меняющего Жака Бреля на «Лили Марлен», ну и голосок Адольфа пробивается, конечно. Либретто -- «по мотивам произведений Эриха Марии Ремарка» (без уточнений; видимо, имеются в виду все произведения сразу) -- хореограф написал сам. Зовут хореографа Константин Уральский, за фамилией в скобочках стоят три буковки «США», что означает постановки в балете Айовы. Учившийся в московском балетном училище и затем в ГИТИСе человек при громадном дефиците хореографов в России применения на родине себе не нашел. Нынешняя премьера в Русском камерном балете «Москва» -- «Вальс белых орхидей» -- объяснила, почему. /…/
Выстраиванием сюжета хореограф пренебрегает, взаимоотношения персонажей туманны. /.../
Зрители начали уходить с середины первого акта, в антракте валили толпами, во втором - бежали самые стойкие. Спектакль провалился с тем же пустынным грохотом, что несколько лет назад сочиненная тем же Уральским "Улица"».
Вы говорите о преемственности и сохранении корифеев.
Знаете сколько артистов балета, на сегодняшний день, работает с 2011-го, с момента формирования новой балетной труппы под руководством Уральского? Ни одного! Артистов, которые работают с 2012-го всего 6-7 человек. Состав балетной труппы почти 60 человек. Большинство работают не больше 3-4 лет. За прошедшие 9 лет в балетной труппе сменилось 90 (!!!) человек - это почти 2 полные труппы в небольшом театре!!! Вспомните имена и фамилии ведущих солистов, которые покинули театр - Дарья Климова, Артём Маурер, Анастасия Турчина, Артём Пугачёв, Насидзима Хаято, Владислав Борисов. Ольга Цивилёва и многие другие...
Кто мне объяснит, почему в "Астраханском балете" только ОДИН астраханец? Оперная труппа нашего театра состоит, как минимум, на половину из местных артистов (которым мы, между прочим, отдаём предпочтение), а из приезжих половина работает или с дня открытия театра, или не менее 7-8 лет! Да, у нас тоже уезжают солисты, иногда очень болезненно терять хороших певцов, но основа у нас неизменная. Я сам работаю с ноября 2011 года и я такой не один.
Куда пропали астраханские артисты балета? Хотите сказать, что их не было?
Я отвечу - они были уволены!
Почему все решили внезапно, что до приезда Константина Семёновича, балета в Астрахани не было. А кто такая, в таком случае, Л.П.Сивицкая? Почему забыли про балеты «Бахчисарайский фонтан», «Жизель», «Пахита», «Шопениана»? Их тоже не было?
Когда Валерий Владимирович Воронин приступил к обязанностям Художественного руководителя, многие спектакли, поставленные до его приезда, продолжали идти на сцене еще в течении нескольких лет.
Когда приехал Константин Семенович Уральский, все балеты были сразу сняты с репертуара. Хороша преемственность поколений, да?
Почему только сейчас заговорили о сохранении, сбережении традиций, если вся работа новой балетной труппы, в 2011-м году, началась с УНИЧТОЖЕНИЯ старой?!!
А балерин которые крутят 32 фуете в труппе очень много.... а ваши раньше колбаса была вкуснее и деревья большие смешно.
Челябинский театр оперы и балета продолжает лихорадить.
Срыв долгожданной премьеры – балета «Демон», намеченной на 3-4 октября все объясняют по-разному. Кто-то склонен винить «варяга»-режиссера Алексея Степанюка, сбежавшего в Петербург после возникших разногласий с худруком театра Денисом Севериновым, кто-то – самого Дениса Северинова, позволившего себе непарламентские выражения. Артисты балета уверены: во всем виноват руководитель балетной труппы Константин Уральский и его «метода». Сегодня в рубрике «Подробности» – Открытое письмо творческого коллектива.
«Константин Уральский появился в Челябинском театре оперы и балета в 2006 году в качестве приглашенного балетмейстера для постановки балета «Ромео и Джульетта», который не снискал впоследствии особых восторгов ни у критики, ни у зрителя, и выделился только суммой, затраченной на постановку и отдельными актерскими удачами артистов НАШЕГО театра. Несмотря на это, в следующем же сезоне Уральский был опять приглашен для постановки очередного «мирового шедевра» «El mundo de Гойя».
Сомнения в необходимости существования такого спектакля в нашем театре возникали уже в ходе работы над ним. Опять оказавшийся высокозатратным, спектакль вверг театр в долги, с последующими недоплатами отпускных и компенсационных оплат за наёмное жильё (кстати, деньги не возвращены людям до сих пор, несмотря на прошлогодние обещания). Тем не менее, постановщику был снова дан карт-бланш для реализации своих творческих амбиций, для экспериментов над артистами. Больше ни один театр ему такой возможности не предоставил.
Артисты академической труппы вынуждены были участвовать в сомнительной постановке, танцуя на опилках, с прыгающими на батуте акробатами из цирковой студии на заднем плане. Проблемы начались уже на постановочных репетициях. Артистка балета, которую в числе других заставляли прыгать на батуте, повредила шею (артисты балета не специалисты по акробатике), а на премьере ведущая солистка балета, поскользнувшись на опилках, сломала руку.
И снова ни критика, ни зрители не назвали спектакль удачным. Недовольство по поводу провальных спектаклей постановщик начал срывать на труппе, оскорбляя и высмеивая людей.
И все же такой, не уважающий нас постановщик, не отмеченный талантом ни хореографа, ни руководителя, становится в итоге... художественным руководителем балета. Принимая его на работу, руководство театра не удосужилось узнать мнение людей, поработавших с ним ранее.
Так, работая несколько лет в Америке, господин Уральский развалил две балетных труппы и даже детский балетный кружок. Дома, в Москве, ему тоже не нашлось применения. Но, приехав в Челябинск и пиарясь во всех СМИ, господин Уральский такой карьерный путь преподнес как «руководство труппами в США и Москве».
Став непосредственным руководителем балетной труппы челябинского театра оперы и балета, господин Уральский популярно объяснил артистам, что теперь все будет по-другому, что он научит всех работать, что вытащит балет из ямы.
Мы не против нововведений, но для нас стало открытием, что до появления у нас Уральского мы, оказывается, не создали ничего выдающегося. Успехов нашей труппы, премий, губернаторских наград, восторженных публикаций в прессе, триумфальных гастролей, ярких премьер, талантливых артистов новый руководитель признавать попросту не желает.
Видимо, в эту же систему входит метод избавления от неугодных людей путем лишения их работы и, следовательно, заработка. Недавние любимцы публики теперь будут появляться на сцене в «ходячих» ролях престарелых родителей главных героев, так как не присягнули на верность новому руководителю.
Постоянные хамство и разговор на повышенных тонах имеют место по отношению ко всем работникам театра, невзирая на пол, возраст, должность и т.д.
Артист – профессия и так достаточно зависимая, унижения и оскорбления творческой атмосфере никак не способствуют! Век артиста балета очень короток – 15-20 лет. Мы просто не можем и не хотим отдать несколько лет творческой карьеры такому руководителю, чей стиль работы – интриги, репрессии и моральное давление.
Поэтому артисты стали увольняться со словами «до лучших времен». На сегодняшний день уже 10 человек уволилось (среди них – три ведущих солиста), и это не предел: люди готовы писать заявления об увольнении. Уволились два педагога-репетитора, проработавшие в театре 35 лет: заслуженная артистка России Л.П.Максимова и заслуженная артистка России Е.М. Потапович. Также господин Уральский «выдавливает» из театра, не давая работы, еще одного старейшего и опытнейшего педагога, Заслуженную артистку России И.Д. Сараметову.
Доходы артистов балета снова резко упали, уже три месяца не выплачивают компенсационные деньги за съем жилья, и артистам пришлось отдавать квартирохозяйкам свои «отпускные», либо брать кредиты. При этом наложено вето на частные поездки артистов на гастроли с целью заработать и выбраться из долговой ямы! Как и в прошлом году, таким желающим предлагают уволиться.
Артисты получают отказ на просьбы о финансовой поддержке дорогостоящего лечения, полученных на работе травм и заболеваний со словами «в театре нет подходящего фонда». Зато в театре всегда находятся средства на приглашения гастролеров (дорогу, питание, проживание, гонорары), на дорогостоящий ремонт и обстановку в кабинете нового руководителя балета Константина Уральского, а также на постановку спектаклей уже имеющихся в нашем репертуаре («Пахита», «Фея кукол», «Океан и жемчужины»).+
Настало время выбора, кто останется в театре – балет или Уральский?
"Мы обращаемся к общественности области и руководителям всех рангов, ко всем, кому небезразлична судьба челябинского балета и театра в целом, – помочь восстановить благоприятную атмосферу в театре, помочь сохранить творческий коллектив. Будем рады и благодарны вашей помощи и поддержке в принятии действенных мер по отстранению руководителя балета Константина Уральского от занимаемой должности».
Ну а здесь какая полная информация от «великих критиков»! День был проведён с пользой!
Ну а вы, астраханские зрители, кто такие? Что вам там нравится или не нравится? У вас какое-то мнение есть? Так оно мало волнует «великих»!!! Вы, по заявлению руководства театра, - никто! Театр «пашет» не для вас, дорогие мои!
Дмитрия поздравляют видные деятели культуры и другие театры)))) Наверно профессионалам виднее. И кстати решения принимает не директор, а худрук театра и худ совет! Жаль, что астраханцы любящие театр, не разбираются в нем совсем. Оно полно. Билеты в Большой недосягаемы, как полет на Луну.
Поздравляю от всей души труппу театра с прекрасным руководителем!!!Желаю плодотворной работы и новых творческих достижений !!!Светлана Шилова,заслуженная Артистка России,солистка Большого Театра
Астраханский театр, мои поздравления с новым балетмейстером! Блистательному и неповторимому танцовщику Дмитрию Гуданову желаю больших успехов на новом творческом пути! Очень надеюсь, что астраханский балет под руководством Дмитрия создаст свой оригинальный репертуар, объединит в нем лучшие произведения мастеров классической и современной хореографии и приобретёт широкую известность в мире балета, как мечталось когда-то моему деду - вашему земляку, Ростиславу Владимировичу Захарову.
Удачи вам!