Рабочий день, проведенный заместителем председателя правительства России Дмитрием Рогозиным в Астрахани, оказался весьма насыщенным.

Вице-премьер сделал немало заявлений государственной важности, имеющих огромное стратегическое значение. В репортаже «Астраханских новостей» - полная картина рабочего дня Рогозина в Астрахани.

Судостроение стало ключевой темой визита заместителя председателя правительства. Отечественные судостроители, получающие сейчас большие деньги от властей, должны взять на себя все потребности торгового флота России, который должен стать сильным. Благодаря этому мы откажемся «покупать суда на стороне».

Кроме торгового флота, судостроители России могут строить отечественным нефтегазовым корпорациям буровые платформы и вспомогательные суда, но представители нефтегаза «поднимают вой до самых небес о неспособности промышленности, в том числе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), реализовать эти планы. Давайте перейдем от эмоций к нормальной организации дела. Просто потребуйте от всех наших нефтяных компаний предоставить перспективный план их производственных аппетитов до 2020 года», на который Объединённая судостроительная корпорация и будет ориентироваться.

Решили позаботиться и об имидже 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий, входящих в ОСК. Теперь в их название в скобках или через тире будет добавлена аббревиатура корпорации, дабы создать из ОСК бренд мирового значения и облегчить их выход на международный рынок.

«Можно подумать о том, чтобы фирма не сама по себе выходила на (международные) тендеры, а чтобы было брендирование ОСК. Мы должны сделать из ОСК бренд мирового значения. Иначе им будет тяжело пробиваться. Другое дело, когда за их плечами ОСК, как госкорпорация России», заявил вице-премьер.

Не обошлось и без небольшого скандала. Оказалось, что подчинённые главы ОСК Дьячкова подставили своего руководителя, представив лживую справку о графике сдачи приморского заводского комплекса «Звезда». «Звезду» Рогозин назвал новым потенциалом судостроения на Дальнем востоке.

Оказалось, что от руководства страны пытались скрыть важную информацию: об отставании работ по четырём очередям строительства, о срыве работ на целых 9 месяцев. Вместо этого нерадивые судостроители дали правительству справку с «рисуночками красивыми», но ввести Рогозина в заблуждение не удалось – он и сам может выявить, есть ли на данном предприятии проблемы, что и продемонстрировал на заседании 13 апреля в Астрахани. Теперь приславшему эту справку Дьячкову Рогозин должен «оторвать голову».

Кроме того, Дьячков получил от вице-премьера поручение получить во всех предприятиях корпорации контрольные пакеты акций и сделать схемы владения акциями полностью прозрачными, отказавшись от «мутных, перекрёстных схем владения». Это необходимо для контроля за их кадровой политикой и деятельностью, заявил Дмитрий Олегович. На эти действия Дьячков получил от Дмитрия Рогозина полный карт-бланш: тех, кто будет противостоять указанию российского вице-премьера, будут безжалостно увольняться вне зависимости от того, насколько высоко они сидят.

Рогозин посетил производственную площадку ОАО "Росшельф" и судостроительный завод "Лотос", директор которого утвердительно ответил на вопрос Дмитрия Олеговича о возможности работы "Лотоса" в программе военно-промышленного комплекса. "Лотос" может строить весь вспомогательный флот для ВПК: не только базы и площадки, но и корпуса ледоколов.

Также Дмитрий Олегович обещал губернатору Астраханской области Александру Жилкину поддержать создание объединённой экономической зоны в Астраханской области.