«Факт и компромат»: Дмитрий Юрьевич, в последнее время астраханцы вас стали наблюдать на страницах бесплатной многотиражной газеты «Трибунал. Астрахань». С чем связано ваше в ней появление, как вы там оказались?

Дмитрий Строкин: Во-первых, нужно представиться. Я профессиональный правовед, много лет позиционирую себя как независимый правозащитник в Астрахани. Так как в родном городе поддержки я не нашёл, свою работу мне приходится осуществлять на гранты, выигранные в российских и зарубежных благотворительных и правозащитных фондах. По роду своей деятельности мне приходится контактировать со многими средствами информации, в том числе, с газетой «Трибунал - Астрахань», потому что одним из основных способов борьбы за права человека я считаю привлечение внимания общественности ко всем известным мне случаям их нарушения.

«Трибунал - Астрахань» очень остро подняла наболевшие в Астрахани проблемы, не боится высказывать свою точку зрения и публиковать материалы об имевших место серьёзных нарушениях.

«Факт»: Много ли читателей «Трибунала» к вам обращаются? Какого характера в основном проблемы у жалобщиков?

Д. Строкин: После первых публикаций на меня обрушилась лавина звонков и посещений. Однако к моему облегчению, нарушений прав человека, повлекших серьёзные последствия не так много. Основная масса граждан обращается по бытовым проблемам. Доходит даже до того, что люди жалуются на своих соседей: кого-то залили, кто-то делает ремонт или мусорит. Такого рода мелкие проблемы, конечно же, не имеют отношения к защите прав граждан. Но я стараюсь помочь всем, обращаюсь в суды, а о наиболее серьёзных проблемах рассказываю в газете.

«Факт»: Как вы оцениваете работу правоохранительных органов и судов Астраханской области? Улучшилась ли ситуация в правовом плане или всё также как и прежде, как говорится: «туши свет»?

Д. Строкин: Правоохранительные органы находятся в весьма плачевном состоянии. В первую очередь в глаза бросается недостаток их финансирования. Отсюда чудовищная текучесть кадров, волокита, низкое качество расследования уголовных дел. В судейском сообществе финансирование намного лучше, однако контингент оставляет желать лучшего. Подавляющему большинству судей не хватает житейского опыта, обостренного чувства справедливости, а свою работу они стараются свести к канцелярскому печатанью решений и приговоров, по единому образцу, причём судьи не несут никакой ответственности за вынесенный им несправедливый приговор или решение, что порождает коррупцию.

Я встречаю очень много людей, которые высказывают резкое недовольство работой астраханских судов. Судьи не всегда вникают в дело и порой выносят парадоксальные решения. Да и просто выносят решения без объяснения его сути. А люди, уверенные в своей правоте, наполняются ненавистью к судебной системе. Отсюда растёт недоверие к судам. Не все люди могут контролировать свои эмоции. Вот, буквально, сегодня прочитал на сайте www.ast-news.ru о том, что 29 июня неизвестным при помощи крупного булыжника было разбито стекло парадного входа в Астраханский областной суд. Обычное хулиганство это или спланированный акт мести?

«Факт»: Каких вы придерживаетесь политических взглядов, идей?

Д. Строкин: Я люблю свой народ, свою расу, свою национальность, родной язык, веру и всегда буду укреплять и прославлять их.

«Факт»: Чего, на ваш взгляд, не хватает в Астрахани?

Д. Строкин: В Астрахани не хватает честных, порядочных и неподкупных деятелей, которые своё здоровье и жизнь готовы принести в жертву на алтарь процветания родного города.

«Факт»: Какие ваши политические планы? Собираетесь ли участвовать в каких-нибудь выборах предстоящей осенью и весной?

Д. Строкин: Я всегда принимаю участие в политической жизни Астрахани: выборах, опросах, демонстрациях, пикетах, референдумах. Считаю эти моменты поворотными и судьбоносными, и стараюсь использовать их для оказания влияния на политическую ситуацию.

Есть планы поучаствовать в выборах мэра. В случае проигрыша на них, не расстроюсь.

В марте 2010г. как известно, пройдут выборы в городскую Думу. Вполне вероятно, что я приму в них участие в качестве кандидата. Кстати, я уже начал работу по выбору округа. Начал с того, что разослал письма всем городским депутатам от своего имени и лица газеты «Трибунал. Астрахань» с вопросом рассказать о своих достижениях в депутатской деятельности, что они сделали для блага астраханцев и т.д. Ответили не все. Так что те депутаты, чьи ответы несли в себе положительный характер, могут спать спокойно. А те, кто не хочет работать и им, естественно не о чем рассказать, будут безжалостно подвергнуты критике и оппозиционной атаке.

«Факт»: У вас в кабинете, я вижу, висят многочисленные фотографии, на которых вы с известными астраханскими политиками: Жилкиным, Боженовым, Шеиным, Сарычевым, Лимоновым и др. Что вас с ними связывает?

Д. Строкин: Я стараюсь встречаться с известными политиками, писателями и философами. Мне необходимо подпитываться новыми знаниями. Если у меня есть яблоко и у тебя есть яблоко и мы ими обменяемся, у нас останется по яблоку. Если у меня есть идея и у тебя есть идея и мы ими обменяемся, у нас появится по две идеи.

«Факт»: Расскажите о каких-нибудь курьёзных случаях, которые с вами случались при работе в редакции «Трибунала»?

Д. Строкин: Самый главный курьёз состоит в том, что приёмная нашей редакции находится в помещении бывшего буфета. Многочисленных посетителей в первую очередь почти всегда забавляет огромная барная стойка справа от входа. Правда, их успокаивает, что она пустая.

Ещё один курьёз состоит в том, что в нашей приёмной редакции неизвестными было установлено подслушивающее устройство. У меня есть друзья, которые специальной аппаратурой их быстро обнаруживают. Но мы решили не убирать микрофон, так как нам скрывать нечего, и ничего противозаконного не совершаем. Пусть слушают все, кому не лень. Не жалко, если кому-то не жалко своего времени на бесперспективное занятие.

«Факт»: Вы продолжаете заниматься правозащитной деятельностью или всё своё время уделяете работе в «Трибунале»?

Д. Строкин: публикация правозащитных статей в печатных изданиях одно из направлений моей службы обществу. То есть я ещё больше и эффективнее стал заниматься защитой прав астраханцев. Ведь моя сила теперь не только в моих юридических действиях, но и в печатном слове, которое доходит практически до каждого.

«Факт»: Расскажите, о каком-нибудь актуальном деле о правовых отношениях сегодняшнего дня?

Д. Строкин: На прошлой неделе в одной газете была напечатана статья «Один дома по-астрахански». В ней сообщалось про брошенного матерью 2-х летнего ребенка. Зовут его Вася Яровой. После публикации нашелся его отец, вполне благополучный молодой человек. Однако оказалось, что органы опеки поместили малыша в инфекционную больницу. И отцу его не отдают. Ребенка держат в больничке на гособеспечении, а отец бесплодно обивает пороги Министерства образования и науки с просьбой отдать сына.

И вот в этот вторник, 30 июля, после моего вмешательства Виталий Александрович Гутман принял мудрое решение. И отец с сыном теперь будут жить вместе.

Подготовил М.Терский,

"Факт и компромат", июль 2009 г.