Любой астраханец может рассказать много негативного о работе астраханских маршруток. Да, каждый наш земляк хоть раз, но сталкивался с проблемами этих юрких и грязных «газелей».

Власти всё обещают заняться решением этих проблем, но воз и ныне там – «маршрутки» то и дело попадают в ДТП или провоцируют их. Иной раз такие происшествия приводят к печальным последствиям: пассажиры «маршруток» зачастую платят за поездку «с ветерком» самым ценным – своей жизнью.

Одним словом, постоянно попадают астраханские маршрутки в аварии. И во в чём беда: в большинстве маршруток запасной выход (который сзади) не работает! На задних дверях, как положено, висит табличка: «В случае аварии расстегнуть ремень, поднять кнопку…» - а как раз кнопки-то и нет! Будто нарочно! Вот так случится беда какая, и ведь люди выбраться не смогут из этой душегубки на колёсах… А если учесть, что многие из них работают на газовых баллонах, и вовсе туши свет.

Конечно, на одних маршрутных такси дорожные проблемы Астрахани не заканчиваются. Взять хотя бы всем уже порядком поднадоевшие пробки что в центре города, что на его окраинах. И ведь ситуация будет только ухудшаться: не все ещё домохозяйки и продавщицы взяли автомобили в кредит, не все ещё получили права и сел за руль, толком не учив правил. Поэтому меры надо принимать уже сейчас, иначе скоро по городу невозможно будет проехать даже с мигалкой и в сопровождении кортежа с «крякалками».

Одна из таких мер – сделать некоторые пешеходные мосты на Набережной 1 Мая автомобильными. Из пешеходных в автомобильные запросто можно сделать как минимум два моста на этой Набережной: это мосты по ул.Дарвина и Мечникова. Сделав это, можно было бы существенно разгрузить не только Набережную, но и одну из оживлённых улиц в центре – Кирова.

Одним словом, работать и работать ещё городским чиновникам. Не покладая рук и не вешая головы.

Влад Напалмов,

"Факт и компромат" № 7, 22.02.2013 г.