Попал я недавно опять в УФМС по Ленинскому району. Занимался вопросом прописки дочери. И увидел одну интересную картину, касающуюся несуразности постановки работы данного заведения и попыток народа, приходящего получить услуги, самоорганизоваться.
Не буду сейчас касаться электронной очереди. Это отдельная тема, и я к ней еще вернусь. Во-первых несуразность начинается в самом физическом расположении кабинетов.
Услуга регистрации по месту жительства оказывается в двух кабинетах: №4 и №6. И между ними каким-то неведомым образом затесался кабинет №5, где оказываются услуги предоставления гражданства. Так вот, приходя в УФМС в разное время, я увидел три разных варианта развития событий в немаленьких очередях.
Первый - две разных очереди в разные кабинеты подразумевают полную лотерею, т.к. в кабинетах может быть разное количество работающих специалистов. Можно пробежать за час, а можно влипнуть на полдня, крыть всех матом и, в итоге, ничего не сделать.
Второй - одна очередь. В каком кабинете освободился специалист - туда и идешь. Более удобный и правильный вариант, но тут мы попадаем в другую реальность. Создает неудобства этот пресловутый пятый кабинет. Человек перед входом в кабинет вынужден ловить выходящих из кабинетов и искать свободного специалиста. Ситуация похожа на детскую игрушку "Электроника". Стоит волк и ловит выкатывающиеся с лотков яйца. Усугубляет ситуацию стол, стоящий напротив пятого кабинета и очередники, пытающиеся влезть без очереди. Согласитесь, простояв в очереди 3-4 часа, уже точно не будешь думать о своих соседях. Единственная приходящая в голову мысль: быстрей пролезть и сделать свои документы.
И третий вариант - всё та же одна очередь в оба кабинета. Но посетители положили на стол листок бумаги и начали присваивать друг другу номера. Номер проще запомнить, чем внешность очередника. Видно, какой номер идет, и можно оценить время ожидания. Можно не проводить время в ожидании, а заниматься своими делами. Например, сходить в сервис и подготовить необходимые документы. И тут внимание, находятся хитрецы, которые выясняют, что некоторые, узнав из очереди (ну или почитав информацию на стендах), что им не светит сегодня оформить документы, уходят совсем из очереди. Господа "умнее всех" просматривают список и самостоятельно присваивают себе номер. И вперед! С нами такой номер не прокатил. Мы помнили внешний вид стоявшего перед нами человека и знали, что он ушел.
А теперь, проанализировав третий вариант, становится понятно, что УФМС не хватает системы очереди, не так давно внедренной в Сбербанке. У людей появляются удобные для входа номера. У специалистов пропадает сама возможность мухлевать с проводом без очереди своих знакомых. Мне могут возразить, что есть электронная очередь. Вернемся к нашим "баранам". Сколько времени занимает обработка заявки на портале госуслуг? Правильно, несколько дней. А здесь я сегодня решил, а завтра в течение одного дня оформил прописку. Прибавим к этому пока еще крайне неудобную навигацию на портале, и желание пользоваться данным способом заказа госуслуг улетучивается.
Автор: dreamer-ast.livejournal.com/285124.html
AST-NEWS.ru