Общественные организации – это результат социальной и политической активности населения. Всё было бы хорошо, но, пожалуй, единственное, что портит впечатление от общественных организаций – это страстное желание получать деньги из бюджета.
Казалось бы, живите и работайте на свои собственные пожертвования, крутитесь, как можете, ищите спонсоров среди зажиточной части населения России, но не трогайте бюджет, который, как правило, не рассчитан на подобные расходы.
Но всем общественникам хочется слупить денег из государственной казны.
Схожие проблемы испытывает и «Мемориал».
«Мемориал» – это движение, созданное для сохранения памяти о политических репрессиях в советском прошлом. Сейчас это содружество десятков организаций в России, Беларуси, Германии, Италии, Франции, Казахстане, Латвии, Украине, ведущее исследовательскую, правозащитную и просветительскую работу.
«Мемориал» возник как неформальная организация в 1987 г. Официально учреждён 26-28 января 1989 года.
В 1991 году для «организации и координации правозащитной работы общества „Мемориал“» был создан правозащитный центр «Мемориал».
Стараниями общества был установлен памятный знак жертвам сталинских репрессий.
Работа ведётся, но как-то вяло и не всё доводится до конца.
Общество «Мемориал» проводит работу с населением и молодежью учебных заведений, выпустило четыре тома Книги Памяти «Из тьмы забвения», которую невозможно найти в интернете и на полках книжных магазинов.
По своему уставу общество должно также заниматься благотворительностью, помогать одиноким и больным членам общества. Однако средств на благотворительность нет. Министерство социальной защиты имеет возможность только финансировать приобретение венков и цветов. А на аренду помещения, оплату коммунальных услуг и телефонных переговоров общество должно тратить добровольные пожертвования лиц и организаций. К сожалению, в последние годы вниманием общественности и спонсоров общество не избаловано. Оно и понятно – если астраханский «Мемориал» и работает, то это совершенно незаметно.
Вот уже четверть века как Россия сбросила с себя тенёты коммунистической идеологии, но в топонимике астраханских улиц продолжают прославляться большевистские душегубы.
Есть в Астрахани улица имени Землячки, которая вместе с Белой Куном и Георгием Пятаковым считается ответственной за проведение в Крыму в начале 20-х годов прошлого века массовых расстрелов жителей полуострова и пленных офицеров Русской армии П. Н. Врангеля. «Землячка» – партийный псевдоним, который Розалия Самойловна взяла после 1917 года. До 1917 года её партийная кличка – Демон.
В Астрахани есть улица имени чекиста Атарбекова, большевика Кирова.
Чем прославились эти большевики в Астрахани? – в основном расстрелами рабочих и священнослужителей.
В ночь на 26 мая (8 июня) 1919 года архиепископ Астраханский и Царевский Митрофан и епископ Енотаевский Леонтий были арестованы чекистами по приказу Кирова. Архиереи были обвинены в заговоре против советской власти. Верующие астраханцы пытались добиться их освобождения, но получили отказ от начальника ЧК Атарбекова. Архиереи были приговорены к расстрелу.
Было бы вполне уместно улицу Кирова переименовать в честь убиенного архиепископа Митрофана, а улицу Атарбекова – в честь епископа Леонтия.
Но общество «Мемориал» больше заботят деньги, а не историческая справедливость.
За чьи права борется «Мемориал» сегодня?
Кроме исламских экстремистов и прочих хулиганов «Мемориал» причисляет к политзаключённым двоих астраханцев – любителя фашистских приветствий Игоря Стенина, осуждённого за публичные призывы к экстремизму, и Максима Панфилова, который на Болотной площади в Москве напал на сотрудника правоохранительных органов, а в настоящее время помещён в психиатрическую лечебницу по инициативе своего адвоката.
Конечно, это личное дело членов «Мемориала» – кого причислять к политзаключённым, но надо ли за это выдавать им бюджетные средства, пусть даже на цветы и венки?
Варлам Шаламов, вспоминая о своём колымском лагерном прошлом, посаженный на 10 лет за то, что считал Ивана Бунина русским классиком, говорил: «Мы понимали, что есть стихи – стихи, и стихи – не стихи».
Важно, чтобы живая историческая память оставалась живой, находила отклик в душах человеческих, как настоящая поэзия, а не превращалась в суету вокруг денег.
AST-NEWS.ru
Казалось бы, живите и работайте на свои собственные пожертвования, крутитесь, как можете, ищите спонсоров среди зажиточной части населения России, но не трогайте бюджет, который, как правило, не рассчитан на подобные расходы.
Но всем общественникам хочется слупить денег из государственной казны.
Схожие проблемы испытывает и «Мемориал».
«Мемориал» – это движение, созданное для сохранения памяти о политических репрессиях в советском прошлом. Сейчас это содружество десятков организаций в России, Беларуси, Германии, Италии, Франции, Казахстане, Латвии, Украине, ведущее исследовательскую, правозащитную и просветительскую работу.
«Мемориал» возник как неформальная организация в 1987 г. Официально учреждён 26-28 января 1989 года.
В 1991 году для «организации и координации правозащитной работы общества „Мемориал“» был создан правозащитный центр «Мемориал».
О накале нешуточных страстей можно судить по тому, что в декабре 2009 года «Мемориал» поддержал инициативу российской ЛГБТ-сети о признании осуждённых в СССР гомосексуалистов жертвами политических репрессий. Дальше – только встать на защиту клептоманов…Общество «Мемориал» в Астрахани начало свою работу ещё в начале 90-х годов прошлого века, в 1997 году было зарегистрировано.
Стараниями общества был установлен памятный знак жертвам сталинских репрессий.
Работа ведётся, но как-то вяло и не всё доводится до конца.
Общество «Мемориал» проводит работу с населением и молодежью учебных заведений, выпустило четыре тома Книги Памяти «Из тьмы забвения», которую невозможно найти в интернете и на полках книжных магазинов.
По своему уставу общество должно также заниматься благотворительностью, помогать одиноким и больным членам общества. Однако средств на благотворительность нет. Министерство социальной защиты имеет возможность только финансировать приобретение венков и цветов. А на аренду помещения, оплату коммунальных услуг и телефонных переговоров общество должно тратить добровольные пожертвования лиц и организаций. К сожалению, в последние годы вниманием общественности и спонсоров общество не избаловано. Оно и понятно – если астраханский «Мемориал» и работает, то это совершенно незаметно.
Вот уже четверть века как Россия сбросила с себя тенёты коммунистической идеологии, но в топонимике астраханских улиц продолжают прославляться большевистские душегубы.
Есть в Астрахани улица имени Землячки, которая вместе с Белой Куном и Георгием Пятаковым считается ответственной за проведение в Крыму в начале 20-х годов прошлого века массовых расстрелов жителей полуострова и пленных офицеров Русской армии П. Н. Врангеля. «Землячка» – партийный псевдоним, который Розалия Самойловна взяла после 1917 года. До 1917 года её партийная кличка – Демон.
В Астрахани есть улица имени чекиста Атарбекова, большевика Кирова.
Чем прославились эти большевики в Астрахани? – в основном расстрелами рабочих и священнослужителей.
В ночь на 26 мая (8 июня) 1919 года архиепископ Астраханский и Царевский Митрофан и епископ Енотаевский Леонтий были арестованы чекистами по приказу Кирова. Архиереи были обвинены в заговоре против советской власти. Верующие астраханцы пытались добиться их освобождения, но получили отказ от начальника ЧК Атарбекова. Архиереи были приговорены к расстрелу.
Когда архиепископа Митрофана вывели на расстрел, он благословил расстрельную команду. После этого солдаты отказались в него стрелять. Владыку расстреляли чекисты, причём один из них вырвал ему клок бороды.Святые мученики причислены к лику святых.
Было бы вполне уместно улицу Кирова переименовать в честь убиенного архиепископа Митрофана, а улицу Атарбекова – в честь епископа Леонтия.
Но общество «Мемориал» больше заботят деньги, а не историческая справедливость.
За чьи права борется «Мемориал» сегодня?
Кроме исламских экстремистов и прочих хулиганов «Мемориал» причисляет к политзаключённым двоих астраханцев – любителя фашистских приветствий Игоря Стенина, осуждённого за публичные призывы к экстремизму, и Максима Панфилова, который на Болотной площади в Москве напал на сотрудника правоохранительных органов, а в настоящее время помещён в психиатрическую лечебницу по инициативе своего адвоката.
Конечно, это личное дело членов «Мемориала» – кого причислять к политзаключённым, но надо ли за это выдавать им бюджетные средства, пусть даже на цветы и венки?
Варлам Шаламов, вспоминая о своём колымском лагерном прошлом, посаженный на 10 лет за то, что считал Ивана Бунина русским классиком, говорил: «Мы понимали, что есть стихи – стихи, и стихи – не стихи».
Важно, чтобы живая историческая память оставалась живой, находила отклик в душах человеческих, как настоящая поэзия, а не превращалась в суету вокруг денег.
Автандил Камикадзе, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 43 (702), 2016 г.