С 16 марта в Гравюрном кабинете отдела зарубежного искусства начнёт работу выставка французской литографии «Эффект сопричастности». Это творческое наследие художников первой половины XIX века, современников и последователей знаменитого французского живописца и графика Эжена Делакруа (1798-1863).
Расцвета в изобразительном искусстве романтизм достигает в 1820-1830-е годы. Манифестом революционного романтизма в европейской живописи того времени является знаменитая картина Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1831, Лувр). В собрании Астраханской картинной галереи находятся гравюры из серии «Париж и его окрестности», исполненной по рисункам английских художников и архитекторов, посетивших столицу Франции накануне и во время революционных событий 1830 года. Эти жанровые картинки отличаются документальной достоверностью, воссоздают атмосферу мятежного Парижа, в котором создавал своё полотно Делакруа.
В экспозицию выставки включены 30 литографий из коллекции Ивана Репина (1841-1908), в полной мере отдавшего дань французской классической граверной школе во всех её стилевых направлениях. Выставочный ряд представляют портреты учёных парижской Академии и художников эпохи Романтизма; излюбленные публикой аллегорические портреты женщин Европы и Азии, литографированные Ашилем Девериа; раскрашенные вручную великолепные конные портреты Альфреда Дрё и Ораса Верне, созданные по мотивам восточных путешествий художников, а также жанровые литографии участников позднейших парижских Салонов 1860-х годов.
Отдельные работы экспонируются впервые.