Тема дорог всегда была злободневной в России. Были проблемы и в то далекое время, когда дороги мостили булыжником, остались они и ныне, когда проезжая часть городских улиц должна быть заасфальтирована, хорошо асфальтирована, качественно.
Этими вопросами, как известно, ведает управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани.
Благоустройством можно заниматься по-разному. В 80-е годы прошлого века в Астрахани была мода на декоративное загораживание.
Стоял, к примеру, на улице 50 лет ВЛКСМ (ныне ул.Боевая) жилой дом в неприглядном состоянии. Вместо того, чтобы отремонтировать хотя бы его отвратительный фасад, чиновники бросили всё на самотёк: дом обносился выкрашенным в экономичный зелёный цвет высоким штакетником, да так, что его отвратительным видом дома «любовались» исключительно его жильцы...
Подобная тактика была хуже, чем так называемые «потёмкинские деревни», потому что в них создавалось видимость благополучия, но не скрывалась деградация общества.
Теперь огораживанием не занимаются. Теперь видимость благополучия создаётся исключительно в приоритетных местах. В дорожном хозяйстве Астрахани это благополучие видно лишь на основных дорогах, но и оно зачастую не доводится до конца.
Вот благополучная в этом отношении улица Б.Хмельницкого: здесь качественное дорожное покрытие, нет рытвин, ям в асфальте. Но этот дорожный порядок простирается лишь до пересечения с улицей Бэра, а потом идёт типичная астраханская дорога, напоминающая какой-нибудь заброшенный Чернобыль. И такой порядок царит почти по всему городу!
Но настоящая беда дорог города Астрахани даже не в их относительно хорошем или отвратительном состоянии. Город становится мал для всё увеличивающегося количества автотранспорта.
Астраханская мэрия уже сейчас должна была бы задуматься над системой двухуровневых транспортных развязок. Для Астрахани лучше всего были бы тоннельные развязки.
Берём для примера перекресток улиц Свердлова и Коммунистическая. Дорожное покрытие по Коммунистической снимается и на перекрёстке делается плавное углубление, которое покрывается сверху мощными бетонными плитами для проезда транспорта. Образуется своего рода тоннель для бесперебойного проезда транспорта по этим двум улицам. Это недорогое и надёжное сооружение, обеспеченное дренажной системой на случай дождей, можно сделать на многих оживленных перекрестках Астрахани!
Остаётся только жалеть, что о подобных проблемах приходится думать журналистам, так как работники мэрии, по-видимому, вполне довольны состоянием дорог и дорожного движения Астрахани...
Прохор Угрюмов,
"Факт и компромат" № 40, 9.11.2012 г.