Дорожное строительство в нашей стране получает серьёзную поддержку. В ближайшие десять лет государство намеренно вложить в новые магистрали огромные средства, что позволит увеличить их километраж в два раза. Финансироваться будут не только федеральные трассы, но и трассы регионального и муниципального значения.

Астраханская область не обойдена вниманием. В последние годы в регионе введены в эксплуатацию несколько участков с асфальтовым покрытием. Это улучшило сообщение с областным центром сельских поселений, где до этого преобладали грунтовые дороги. И в лучшем случае дороги с щебёночно-гравийным покрытием.

Возьмём для примера время подготовки к юбилею Астрахани. Именно тогда началось широкое наступление на бездорожье в нашем регионе. Только за один 2008 год в дорожное хозяйство области было вложено 4,3 миллиарда рублей, что позволило реконструировать и отремонтировать 156 километров дорожного покрытия и пять мостовых переходов. Работы в этом направлении продолжаются. По данным статистических органов, Южный федеральный округ, куда входит и наш регион, занимает второе место по обеспеченности дорогами с твёрдым покрытием после центрального федерального округа. Это, несомненно, большое достижение. В областном центре тоже всё больше улиц и дорог покрываются асфальтовым покрытием.

Но в целом качество дорожного строительства ещё не отвечает всем необходимым требованиям. Такой вывод сделала прокуратура, когда проверила некоторые наши магистрали.

Надо сказать, что прокуратура такие выводы сделала не по итогам одноразовой проверки. Дороги и дорожное хозяйство проверялись неоднократно. Отмечено, что на многих дорогах не сделана соответствующая разметка, отсутствуют крышки люков смотровых колодцев, наблюдаются повреждения и выбоины в дорожном полотне, разрушены бордюрные ограждения.

Прокурорские проверки и соответствующие санкции к виновным, естественно, сделали своё дело. Не потому ли в новом, 2012 году, астраханские дорожники получат значительное финансовое подкрепление? Губернатор Александр Жилкин в начале августа текущего года заявил, что половина средств регионального фонда, а он в будущем году составит 2,2 миллиарда рублей, будет направлена на городское дорожное строительство. Поддержка солидная, что и говорить. В случае, если областной бюджет раскошелится на ремонт, благоустройство старых и строительство новых магистралей, то дорожникам придётся попотеть, чтобы выполнить всё намеченное. А намеченного много.

Такой «щедрый» подарок дорожникам стал, в общем-то, неожиданным, но желанным. Ведь подобного финансирования город ещё не получал. Чтобы понять, какая это серьёзная поддержка, нужно отметить, что за последние четыре года Астрахань получила и освоила на дорожное строительство и благоустройство около двух миллиардов рублей. На эти средства было отремонтировано 37,8 километра дорог.

Немного статистики. Ежегодно в городской бюджет закладывается на дорожные цели 150 миллионов рублей. Из них 40-50 миллионов идёт на мелкий ремонт дорожного покрытия. Его называют ямочным. Остальные 100 миллионов задействуют на капитальное строительство. Этого, естественно, мало, если учесть, что городская дорожная сеть в довольно незавидном состоянии. Особенно на городских окраинах.

В данный момент дорожники без дела не сидят. Но весь объём работ впереди. В случае, если на будущий год дорожники с предложенным объёмом строительства и ремонта не справятся, то власти будут обращаться к подрядчикам из других регионов. И уже готовятся к большим дорожным объёмам: готовят технику, расходные материалы, заводы. По всем прикидкам, перебоев с асфальтово-бетонной массой не будет, так как в распоряжении управления про капитальному строительству на территории города действуют три специальных предприятия, которые загружены на пятьдесят процентов. Общая их производительность 200 тысяч тонн асфальтовой массы в год.

В рамках программы дорожного ремонта и строительства в 2012 году в областном центре планируется построить транспортную развязку на пересечении улиц Софьи Перовской, Каховского, Магнитогорской. Будет завершен второй этап реконструкции улицы Татищева. Под троллейбусное движение будет реконструирована улица Каховского. Заново планируется построить несколько участков на городских дорогах и улицах. В том числе, на улице Богдана Хмельницкого, Декабристов, Ахшарумова, Куликова, Софьи Перовской и на некоторых других. В общей сложности в Астрахани в 2012 году построят 10 километров современного дорожного покрытия с ливневой канализацией и локальными очистными сооружениями.

Не мешало бы все дороги и улицы города сделать отвечающими всем необходимым требованиям. И чтобы ливнёвка работала. И чтобы очистные сооружения отвечали своему предназначению. Вот тогда, может быть, станет отвечать Астрахань званию Каспийской столицы. О чём так много наши власти говорят.

Борис Стрелецкий,

"Факт и компромат" № 34, 04.11.12.