На днях случился конфуз, о котором мне рассказала астраханка, активно использующая в процессе разговора фразы с использованием мужских и женских детородных органов.

Я было оцепенел от такого начала беседы: милая девушка, а матерится как заправский сапожник. Но поведанная история успокоила меня и дала понять, что её иначе рассказать невозможно.

Формат СМИ не позволяет передать всю гамму чувств ранее счастливой обладательницы малолитражки. Ехала она себе и ехала, завернула на улицу Ульяновых и двинулась в сторону тупичка за зданием областного министерства образования, как вдруг познакомилась с ней, с ямой.

Маленькую машинку основательно потрепало такое знакомство. Ну, ничего особенного с ней не произошло, только колесо одно развернуло перпендикулярно, ну и, само собой, сломалось. Эвакуатор вывез машину-инвалида в техцентр, а девушка в мрачном настроении духа отправилась на маршрутке домой.

В Астрахани нет плохих дорог, ведь дорог у нас просто нет. Есть хорошие ямы в степи, временами выровненные, но вновь превращающиеся в ямы после нескольких месяцев эксплуатации. Температура давно позволяет производить ремонтные работы, но дорожников на дорогах пока не видать. Уже и травка зеленеет, и солнышко блестит, но людей в оранжевых жилетах пока массово не видно. А чего торопиться-то и, главное, куда? Впереди ещё целое лето, половина весны, а если не успеют (а они не успеют!), то и осенью можно поработать.

Наши дорожники не боятся ни дождя, ни морозов, ни прокуратуры, которая за такое разбазаривание средств запросто может кому-нибудь «влепить двушечку»…

В прошлом году на дороги областного центра мэрии было выделено три миллиарда рублей. К концу октября огромная часть бюджета для ремонтных мероприятий не была освоена. Иными словами, не успели уложиться. А ведь если бы успели, то ям было бы меньше. Но тогда мы бы выпали из гонки с Волгоградом: у меня стойкое ощущение, что Астрахань очень стремится догнать Волгоград по «качеству» дорог или, если говорить прямо, по качеству и глубине ям.

Яма на улице Ульяновых если не выведет нас в лидеры, то максимально приблизит. Широкая, просторная, а ещё и очень глубокая - всем ямам яма! Это матка всех ям. Из неё ямы распространяются по всему городу и области. В ней легко ломается колесо машины, а сломать в ней ногу может любой счастливый астраханец или гость города. Ну а что, там тупик, движение не особенно большое, можно яму и оставить.

Ещё бы рядом выпилить деревья и вообще будет исконная астраханская красота: всё серое, бетонное, нет деревьев и ямы, ямы, ямы. Столица ям прям. Ещё можно деревья спилить и уложить их на яму так, что получится отличная ловушка. Раньше так мамонтов ловили. Яма имеет размеры пяти ям по ГОСТу. Она просто великолепная. Всем ценителям очень рекомендую зайти на улицу Ульяновых и полюбоваться этой рукотворной красотой.

Иногда мне кажется, что у нас асфальтоукладчики сразу делают ямы, но я ошибаюсь. Вырастить яму - целое дело. Сначала нужно не доложить песка и щебня, потом сэкономить на асфальте и, конечно же, не построить ливневую канализацию. Если она есть, то её лучше закатать в сэкономленный асфальт. Укладывать асфальт лучше под дождём или в мороз. Под ледяным дождём - лучше всего. Эти секреты мастерства производства ям рассказал мне старый астраханский дорожник по телефону из забугорья, куда он переехал жить на честно заработанную одну зарплату.

Весенний простой наверняка приведёт к тому, что старые ямы до конца года не успеют отремонтировать и не успеют положить новые дороги, чтобы на них могли расти новые, большие, красивые ямы. А это может напрямую повлиять на гонку с Волгоградом и город-герой вновь останется в лидерах.

Очень грустно наблюдать, как на наших глазах бездействие дорожников приведёт к снижению темпов роста ям. А ведь благодаря ямам люди получают травмы, благодаря ужасному состоянию дорог люди погибают в ДТП или становятся инвалидами. Тем самым дорожники обеспечивают работой врачей и гробовщиков, и значит, эти астраханцы получают возможность заработать себе на машину и... разбить её в яме.

Время профессионалов не проходит для всех нас зря. Мы учимся лавировать между ямами, прыгать через лужи, то есть происходит физическое развитие личности. А если астраханца окатывает грязью из-под колёс проплывающего мимо автомобиля, то астраханец оттачивает умение ругаться, а значит - развивает мозг!

Профессионалы оправдывают своё название, которое сами себе и дали, при этом очень заслуженно. Просто надо смотреть на вещи с нормальной точки зрения: у нас строят не плохие дороги, а хорошие ямы. А чем хуже дороги, тем хуже экономика, а значит, меньше денег выделяется на строительство дорог. Здорово придумано.

Иван Вездебываев,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 15 (524), 19.04.2013 г.