24 января мы отмечаем День поминовения сотен тысяч убиенных казаков – жертв большого большевистского террора, начавшегося в 1919 году.
Некоторые современные коммунистические деятели, чтобы как-то смягчить роль палача казачества, которую взял на себя Янкель Свердлов, утверждают, что, дескать "добрый дедушка" Ленин спустя непродолжительное время исправил ситуацию – отменил директиву о расказачивании, и истребление казаков и их семей тут же прекратилось.
Однако архивные документы свидетельствуют об обратном. Мы видим, что и спустя два года, в январе 1921-го, продолжали лютовать т.н. "особые тройки" особого отдела ВЧК, торопясь лишить жизни как можно больше верующих служивых людей, на которых веками держалось русское государство.
Сергей Чаплыгин
КАЗАЧЕСТВО
«26 октября (8 ноября), в то время как в Ростове Совет попытался взять власть в свои руки, Каледин из Новочеркасска ввёл военное положение в углепромышленном районе области, разместил в 45 пунктах войска, начал разгром Советов и установил контакты с казачьим руководством Оренбурга, Кубани, Астрахани, Терека.»
27 октября (9 ноября) Каледин объявил военное положение на всей территории Области и пригласил в Новочеркасск членов Временного правительства и для организации борьбы с большевиками.
31 октября (13 ноября) по его приказу были арестованы делегаты Дона, возвращавшиеся со II Съезда Советов.
В течение последовавшего месяца Советы в городах Донской области были ликвидированы».
Т.е. КАЗАКИ НАЧАЛИ ВОЙНУ ПРОТИВ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. А ведь ещё только 1917 г. Какой там Брестский мир?
16 мая 1918 года донским атаманом 107 голосами против 23 был избран генерал П. Н. Краснов. (Других претендентов на этот пост не было. Лишь 1 голос был подан за социалиста П. Агеева).
Избирался Петр Краснов временно, до Большого Войскового Круга, который предполагали собрать, когда Войско Донское будет освобождено от большевиков и все население сможет принять участие в выборах.
Генерал Краснов СРАЗУ после своего избрания занял ОТКРОВЕННО ПРОГЕРМАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ.
Напомним, что тогда сражения мировой войны, на Западном фронте, были в самом разгаре, немцы обстреливали Париж и бомбили Лондон, и очень многим (в т. ч. и Краснову) казалось, что именно Германия окажется победителем.
Вот Краснов (который, кстати, был женат на немке) и сделал ставку на тесное сотрудничество с будущими победителями.
5 (18) мая 1918 года атаман Краснов вступил в управление Войском, и в тот же день, вечером, его доверенное лицо, адъютант есаул Кульгавов, поехал с собственноручными письмами атамана к гетману Скоропадскому и к императору Вильгельму."
Казачество в огне гражданской.
Картина событий, происходивших на Кубани, не дает оснований усомниться в террористическом характере установившейся там с лета 1918 г. власти. Вот некоторые цифры террора белых во время второго похода Добровольческой армии на Кубань. В Майкопе было за две недели расстреляно 7 тысяч человек, а в Новороссийске до 12 тыс. раненых красногвардейцев, матросов, рабочих.
...Дутовцы вошли в Оренбург 3 июля 1918 г. Город тут же был объявлен на военном положении. В приказе от 4 июля 1918 г. временно занимающего должность войскового атамана Каргина перечислялось, за какие провинности лица приговариваются к смертной казни. Во-первых, за нападение на членов войска и других должностных лиц и за сопротивление им. Во-вторых, за членство в большевистской партии, за святотатство без различия вероисповедания; за укрывательство комиссаров и служивших в Красной Армии и Красной гвардии; призывающие к устройству или продолжению стачки (Л.Ф.); за хранение огнестрельного и холодного оружия без разрешения. Кроме того, говорилось в документе о том, что собрания, митинги как на улицах, так и в закрытых помещениях допускаются только по разрешению военного начальства. За несоблюдение этого пункта виновные предавались военно-полевому суду.
При Дутове впервые началось изъятие хлебных “излишков” при помощи вооруженных сил. Уже в декабре 1917 г. казаков, уклоняющихся от службы в дутовской армии, стали исключать из казачьего сословия. А когда в июле 1918 г. Дутов снова пришел к власти, здесь был расстрелян каждый сотый житель Оренбурга. Дутовские приказы (№ 22) требовали расстреливать на месте всех мешочников с последующей информацией о таких случаях атаману. Через месяц последовал еще приказ за № 21, в котором говорилось, что в дополнение к приказу № 2 к смертной казни и лишению всего имущества приговариваются за бунт и подстрекательство к нему, а равно за всякое сопротивление власти, за истребление складов, за приведение в негодность средств телеграфной и телефонной связи, за участие в скоплении народа, противодействие вооруженной силе, за уклонение от воинской службы или временное уклонение от нее. Подтверждал приказ № 2, подписал его лично войсковой атаман А.И. Дутов.
По данным “Красной книги” ВЧК, в селе Александровском Новокузнецкого уезда Самарской губернии белоказаки за один день расстреляли 675 пленных красноармейцев. Убийство сопровождалось жестокими пытками: выкалывали глаза, отрезали носы, уши, ломали пальцы, разбивали черепа."