Экипаж астраханского судна "Антлиа", который в данный момент находится в акватории Ростова, объявил акцию протеста. Забастовка продолжается с 25 августа, но сейчас экипаж оказался на грани выживания. Судно астраханское, порт приписки - Таганрог. Из Астрахани команда шла в Турцию с грузом пшеницы. В ростовском порту они не прошли инспекцию морского регистра. Возникли замечания. Технические проблемы экипаж устранил сам, а вот документы должен был исправить судовладелец - компания "Ист-Шипинг". Но она заниматься бумагами не стала и фактически бросила экипаж.

Работодатель отказался выполнять свои обязательства по отношению к морякам, сославшись на отсутствие денежных средств.

В конце августа экипаж теплохода «Антлия» объявил на борту судна бессрочную акцию протеста до тех пор, пока судовладелец не погасит долг по зарплате в полном объеме. А это, ни много ни мало, 1 644 тысячи рублей. Сегодня эта сумма практически достигла отметки в 2 миллиона рублей. Груженая пшеницей «Антлия» стоит на Александровском рейде ростовского порта. В команде теплохода 12 моряков, в том числе женщина-повар.

Как рассказал нам Л. Глушак, юристы РПСМ со дня на день могут начать готовить иски в суд для обеспечения ареста теплохода по заработной плате. Однако столь радикальной меры может и не понадобиться: в пятницу ожидается приезд немецкого фрахтователя. «В конце рабочей недели вопрос о подаче исков решится, – отметил в разговоре председатель ППО РПСМ г. Таганрога. – Если фрахтователь не урегулирует конфликт в мирном порядке, у моряков и профсоюза не останется выбора, кроме обращения в суд. Хоть это долгая и изматывающая процедура, арест теплохода и его дальнейшая продажа – последняя возможность экипажа покинуть теплоход и получить заработанные средства».

Добавим, что компания ООО «Ист-Шиппинг» полностью дистанцировалась от проблем моряков. Мало того, что экипаж не получает зарплату, на судно не завозятся продукты питания и питьевая вода. Кроме того, «Антлия» полностью отключена от снабжения.