В воскресенье, 8 сентября – в Единый день голосования-2019, состоятся выборы депутатов Совета МО «Камызякский район». Внимание к ним повышенное, и вот почему.
Именно из числа камызякских депутатов выбирают теперь главу всего района. Это нововведение произошло аккурат после задержания в январе текущего года главы Камызякского района Василия Сухорукова и мэра Камызяка Дмитрия Васильева.
Тогда региональная власть в лице Расула Султанова и Каната Шантимирова инициировала изменения в районном уставе и системе выборов главы района. Так у камызякцев отняли право избрать своего руководителя всеобщим голосованием.
Упомянутый выше дуумвират лишился власти, а обвиняемый в посредничестве во взяточничестве в особо крупном размере Васильев оказался под домашним арестом и судом.
Но несмотря на то, что ему грозит максимальное наказание - от семи до 12 лет колонии со штрафом в 126 миллионов рублей, экс-мэр Камызяка проявляет немалый интерес к выборам в райсовет.
Так, находясь на судебных заседаниях по своему уголовному делу в Кировском райсуде Астрахани, Васильев не расстается с мобильным телефоном, чему имеется документальное подтверждение.
Но находящийся под домашним арестом обвиняемый не имеет права пользоваться никакими средствами связи – ни почтой, ни телефоном с интернетом. Об этом запрете в доступной форме со ссылкой на Уголовно-процессуальный кодекс пишет официальный орган правительства России). Получается, снова, закон – что дышло?..
Но вернёмся к камызякскому плебисциту.
Подсудимый Васильев вместе с Ириной Фёдоровной Т. (о ней ниже) выдвинул и активно поддерживает на выборах в райсовет 15 своих кандидатов – при том, что райсовет состоит из 18 членов.
Гражданка Т. некогда возглавляла контрольно-счётную палату района. В тандем с ней Васильев пошёл по принципу «враг моего врага – мой друг».
Дело в том, что у Ирины Фёдоровны давний конфликт с Сухоруковым: тот не представил её кандидатуру на рассмотрение совету районных депутатов для продления ей полномочий главы контрольно-счётной палаты.
Одновременно с этим Сухоруковым был поставлен перед «Единой Россией» вопрос об исключении Васильева из партии власти из-за сговора последнего со «Справедливой Россией».
В общем, на почве обид и объединились «два одиночества»…
Правильно ли, что обвиняемый в особо тяжком преступлении гражданин продолжает активно влиять на общественно-политическую жизнь в одном из главных районов Астраханской области? И нуждаются ли выборы, как важный институт политической системы, в участии лица, участвовавшего, по версии следствия, в коррупционной сделке?
Невзирая на уголовное преследование, Васильев пытается не просто сохранить власть в Камызяке, но и взять контроль над всем районом путём избрания своего человека главой из числа депутатов районного совета.
Для этого Васильеву необходимо подконтрольное депутатское большинство в райсовете. Чем он и занимается, находясь под домашним арестом, пытаясь обеспечить прохождение своих кандидатов в орган местного самоуправления.
Кого же пытается провести в «народные избранники» подсудимый? Среди кандидатов, которых поддерживают Васильев и Т. – их родственники и друзья. Отведённую её роль играет и шеинская партия.
Итак, кандидаты. Чтобы нас не заподозрили в предвыборной агитации, мы скрыли их фамилии.
Например, кандидат Константин Сергеевич В. – отец Дмитрия Васильева. А Ирина Константиновна Г. – его старшая сестра.
Кандидат Владимир Владимирович К. – сосед Васильева: у них общий забор. Он же – близкий друг мужа Ирины Фёдоровны Т. - она, кстати, тоже кандидат в депутаты. И, вероятно, претендует в будущем на роль главы района.
Кандидат Сергей Павлович И. – муж сестры Ирины Фёдоровны Т.
Анатолий Иванович К. – отец приближенной к Ирине Фёдоровне Т. главбуха контрольно-счётной палаты района. А кандидат Елизавета Валентиновна А. – подруга Анатолия Ивановича К.
Список можно продолжить, но его чтение утомит перечислением кумовских связей.
Однако не лишним будет упомянуть кандидата Евгения Геннадьевича Л.: они с Васильевым старые друзья. Долгие годы их объединяет… большая рыбалка.
Причём настолько большая, что могла бы заинтересовать тех, кто следит за выловом биоресурсов в дельте Волги.
Напоследок отметим, что подтверждением причастности подсудимого Васильева к большой рыбалке служит его трудовая книжка. В ней первая запись появилась только в 31 год, когда Васильев стал сразу же директором организации, из которой и перебрался в административное кресло, откуда весьма бесславно перекочевал на скамью подсудимых.