Кировский райсуд Астрахани удовлетворил иск бывшего ректора Астраханского государственного университета Константина Маркелова к учредителю АГУ – Министерству науки и высшего образования России.
Экс-ректор потребовал со своего бывшего работодателя компенсацию за досрочное расторжение трудового договора и проценты за нарушение срока выплаты зарплаты и компенсации – на общую сумму 1 153 000 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 365 000 рублей.
Маркелов в суд не явился, представитель ответчика, как и представитель привлечённого в качестве третьего лица АГУ, возражали против удовлетворения заявленных требований и просили в иске отказать.
Тем не менее, судья Екатерина Чурбакова удовлетворила иск Константина Маркелова частично.
«Приказ Министерства науки и высшего образования РФ о прекращении полномочий истца как руководителя учреждения не содержит выводов о наличии его виновных действий в период выполнения трудовой функции, к какой-либо ответственности истец привлечен не был. Представленный акт по результатам внеплановой комплексной смешанной проверки отдельных направлений деятельности университета не может быть принят во внимание, поскольку действия по проведению проверки были предприняты ответчиком уже после увольнения истца и до настоящего времени какого-либо решения по данным вопросам не принято. Кроме того, за весь период работы Маркелов К.А. к дисциплинарной ответственности не привлекался, взыскания к нему не применялись, виновные действия истца надлежащим образом не установлены. При таких обстоятельствах Маркелов К.А. имеет право на получение при увольнении компенсации, предусмотренной статьей 279 ТК РФ», - указано в решении суда.
«Факт возбуждения в отношении Маркелова К.А. уголовного дела не свидетельствует о наличии в действиях истца виновных действий, послуживших основанием для расторжения с ним трудового договора. При этом, уголовное дело находится в стадии расследования, процессуальное решение по нему не принято», - также отмечено в судебном решении.
В итоге суд взыскал с Минобрнауки РФ в пользу Константина Маркелова компенсацию за досрочное расторжение трудового договора с руководителем организации и проценты за нарушение срока выплаты заработной платы – на заявленную в иске сумму в 1 153 000 рублей. Компенсация морального вреда экс-ректору определена в размере 10 000 рублей – с учётом «объёма и характера причиненных работнику нравственных страданий, степени вины работодателя, а также требования разумности и справедливости».
Решение вступило в законную силу.